Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Все о детском чтении

Будем ли мы читать книги?

Не так давно в Федерации Интернет Образования прошел круглый стол Как увлечь ребенка книгой.
Тема была спровоцирована родителями, которые обсуждали ее на сайте Родитель.ru, а потом присылали свои оригинальные семейные методики на конкурс Как я увлек ребенка чтением.

Конкурс неожиданно получился международным: своим опытом также поделились взрослые из Западной Европы, СНГ и Израиля.
Параллельно на сайте проводился интернет-опрос родителей, как их дети относятся к чтению, а затем к виртуальному обсуждению подключились педагоги, психологи.
Итоги этой интересной онлайн-работы подводили в ФИО писатели, художники-иллюстраторы, педагоги, психологи, журналисты, специалисты ведущих детских-библиотек, в том числе работающие с детьми инвалидами.
Обсуждались темы:

  • Ребенок и книга. Что делать родителям, чтобы увлечь ребенка чтением?
  • Особая книга для особых детей. Проблемы детей-инвалидов.
  • Опыт зарубежных национальных проектов по привитию у детей интереса к чтению.
  • Читать или играть? Ребенок и компьютер.
  • Качество детской литературы
Редактор сайта Родитель.ru Тамара Малых рассказала об истории конкурса и прокомментировала итоги опроса на www.parent.fio.ru:
  • 8 % родителей сказали, что их дети не любят читать,
  • более 32 % предпочитают чтению другое потребление информации (пассивное - чтобы им читали вслух) или пользуются не книгой, а другими информационными источниками,
  • 12 % – читают иногда,
  • а любят читать и читают запоем – менее 40 % детей.

Тревогу подтвердили специалисты Российской государственной детской библиотеки.
Среди индустриально развитых стран Россия занимает 28 место (из 32!) по детскому чтению, как показали итоги последних международных исследований PISA по умению подростков работать с текстом.
Однако по результатам исследования у школьников начальных классов дела обстоят гораздо лучше, а затем мы начинаем терять юного читателя, – рассказала собравшимся Елена Ивановна Голубева, более 20 лет проработавшая заместителем директора РГДБ, а теперь занимающаяся социологическими исследованиями по детскому чтению. – К сожалению, постоянный мониторинг по – детскому чтению у нас не проводится.

Это не только российская проблема.
Сотрудники РГДП прокомментировали ситуацию:
Показателен опыт Великобритании, где в последнее десятилетия особое беспокойство вызывал уровень навыков чтения школьников (согласно исследованиям, их читательские навыки оказывались ниже, чем у их сверстников в других европейских странах).
Поэтому правительство в конце 90-х гг. выступило инициатором двух крупных проектов: Национальной стратегии в области грамотности и Национального года чтения.
Целью этих широкомасштабных проектов является развитие навыков чтения у школьников и повышение в обществе престижа чтения.
Сегодня большие усилия в поддержку чтения наблюдаются в Германии.
Швеция озабочена качеством издаваемой детской литературы, ее художественными достоинствами.
Норвегия создает программы чтения типа Читающий колледж.
Колумбия создала национальную программу поддержки чтения, где главное место уделяется чтению детей и подростков.
Поражает забота о чтении в США.

У нас же, в ситуации, когда у многих детей вообще нет новых книг в ближайшем окружении (в том числе и в библиотеках), ребенку сложно поддерживать навыки чтения.
Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги?
Это, прежде всего, родители (а также бабушки и старшие дети в семье), школа и, конечно, библиотеки.
И что же изменилось, если любовь детей и подростков к книге стала падать?

Причин было названо много.
Занятые родители с трудом ориентируются в море коммерческой детской литературы, где яркость издания не гарантирует качества.
Вот и приходится родителям и бабушкам опираться при выборе книг на свой детский опыт.

Школьники уже активно живут в мире новых информационных технологий, и роль книги изменилась.
Мы переходим к другой цивилизации, где источников знаний много. Книга только один из них, хотя и очень важный.
Если ребенок бродит в Интернете, это не значит, что он не читает. Жить сегодня интересней, чем читать, как говорит один одаренный ребенок, – прокомментировала это психолог Виктория Юркевич. – Но книга дает возможность домыслить, дофантазировать, развивает креативность. Это активное качество поможет удержать книгу.
Но надо отметить, что мало книг, отражающих интересы современных детей.
Именно поэтому так популярны книги Ролинг. Примерно 60% одаренных детей, с которыми я работаю, художественных книг не читают, они читают другие книги, развивающие их интеллект.
Очень важно вовремя научить ребенка любить чтение
.

И хотя место книги в жизни ребенка стало иным, тем важнее ее роль при обучении размышлять над новой информацией, для развития творческих способностей, умения думать самостоятельно.
С другой стороны, именно новые технологии помогают вырабатывать технику и качество чтения (развивающая игра Баба-Яга учится читать Алексея Кушнира и Галины Мининой).

Очень эмоционально проходило обсуждение, почему дети не любят школьную литературу.
Журналист-обозреватель детской литературы Ксения Молдавская отмечает, что школьная программа по литературе не всегда составляется с учетом возрастных особенностей школьников.
Поэтому многие произведения не могут быть оценены детьми по достоинству.
Согласна, что школьные программы не учитывают интереса детей, огромная масса учителей словесников оказалась не у дел, – продолжила Евгения Абелюк, зав. лабораторией словесности Научно-исследовательского института развития образования. – Уходит традиция семейного чтения.
Ответственность ложится на школу, библиотеку, издательства и Интернет.
Сегодня в преподавании литературы акцентируется функция контроля. А ведь важно качество чтения, его глубина, любовь к литературе.
Эти навыки не покажут никакие тесты.

Есть еще одна беда – качество издания.
Книги, изданные на серой газетной бумаге, без иллюстраций, отобьют желание читать даже классику.
Эти книги издаются огромными тиражами, но их качество, в отличие от учебников, не контролируется, а лежит на совести издателей.
Особое внимание на встрече вызвали выступления разработчиков современных информационных методик, обучающих детей чтению.
Продемонстированные увлекательные игровые способы обучения могут быть очень полезны для детей-инвалидов.
Сотрудники библиотек, работающие с такими детьми, увидели подобные разработки впервые и выразили желание познакомиться с другими компьютерными играми-обучалками.

Очень важные и разнообразные методы работы с детьми (в том числе клубной и в Интернете) продемонстрировали представители Российской государственной детской библиотеки (Евгения Куликова, Марк Бродский, Оксана Кабачек) и Всероссийской государственной библиотеки для слепых (Елена Захарова и Галина Елфимова).
Они рассказали, как практически на одном энтузиазме ведется эта важная работа.
При этом число детских библиотек сокращается, т.к. региональные власти, не понимая специфики библиотечного обслуживания детей и юношества или нацеливаясь на помещение, занимаемое библиотекой, объединяют детские и юношеские библиотеки или просто сливают их с библиотеками для взрослых.
Сеть специализированных библиотек, обслуживающих детей – это национальное достояние России.
В них создана среда общения для детей, которая является не меньшей ценностью, чем библиотечные фонды или библиотечные работники, которые умеют работать с детьми.

Заседание круглого стола длилось около трех часов, но обсуждение способов решения обозначенных проблем продолжилось и по завершении официально отведенного времени.
Встреча породила несколько важных инициатив.
Понимая, как важно помочь родителям выбирать для своих детей действительно достойные книги, энтузиасты, собравшиеся в ФИО, предложили одно из решений на базе Интернет-технологий.

Представители профессиональных библиотечных сайтов по просьбе редакторов сайтов для родителей договорились об организации рассылки о новинках детского книгоиздания, которая будет осуществляться через сайт Родитель.ru.
Эта работа будет проходить в рамках действующего Всероссийского родительского Интернет-собрания.
Материалы, полученные от родителей на конкурсе, жаркие дискуссии участников круглого стола вызвали столь живой интерес специалистов и журналистов, что несколько периодических изданий прямо во время встречи заявили о желании сделать специальные выпуски по теме детского чтения.

Еще одной неожиданностью стало предложение представителей библиотек продолжить конкурс, организованный на портале Федерации Интернет Образования.
При подведении итогов тема встречи была названа настолько важной, что, по общему утверждению, сегодня, как и ранее в нашей стране, проблема детского чтения должна стать объектом серьезного государственного интереса.
Участники круглого стола уверены, что она может быть решена на уровне большого национального проекта, и готовы принять в этом посильное участие.

И хотя встреча завершилась, произошло главное – сайт Родитель.ru объединил профессионалов-энтузиастов, которые готовы продолжать сотрудничать, чтобы наши дети ЛЮБИЛИ, УМЕЛИ читать и имели доступ к ХОРОШЕЙ книге.
В грядущем обществе экономики знаний чтение и человек читающий все больше осознается как национальная ценность.
Однако читающие нации создаются из читающих детей.

В составлении текста использованы ресурсы Интернет