Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Возрастные особенности

Второклассники

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Дети считают себя "хорошими", "умными" и положительно оценивают свои школьные успехи уже только потому, что они очень старались, хотели сделать правильно.

Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена вторых классов".

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок. Дети зачастую улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: "Мама не очень меня любит, потому что я не всегда "пятерки" получаю".

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Источники:

  1. Блонский П.П. психология младшего школьника/под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марциновской. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 575 с.
  2. Корнеева Е.Н. Детские капризы: Что это такое и как с этим справиться. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 177 с.
  3. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. - М,: Сфера, 1999. - 193 с.
  4. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти. - М.: ООО София, 2006. - 417 с.