Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Возрастные особенности

Шаг за шагом: от года до двух

РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ
Физическое развитие
  • Мне не хватает самообладания, чтобы сдерживать разочарование и гнев. Они могут побудить меня к разрушительным и агрессивным действиям.
  • Я вполне умею обращаться с ложкой и вилкой, но люблю баловаться ими за едой.
  • Я могу отказываться от блюд, которые раньше любил, вообще меньше ем.
  • Я стал более активен, но расту медленнее, чем раньше, поэтому и питания мне требуется меньше.
  • Для разрядки накопившихся негативных переживаний и агрессивных побуждений используйте подвижные игры. Учите ребенка владеть собой.
  • Надо, чтобы он научился есть сам, хотя поначалу не обойтись без неопрятности.
  • Не кормите ребенка насильно. В сутки ему требуется минимум 0,5 л молока, 50 г белков, 30 г фруктов или сока, а также различные витамины.
Развитие поведения
  • Для меня очень важно делать то, что мне хочется и тогда, когда мне хочется.
  • Я могу начать подшучивать над вами, прятаться.
  • Я постепенно учусь соотносить мою потребность в безопасности с потребностью в независимости.
  • Решения типа хочу или не хочу даются мне нелегко. Эти затруднения иногда мешают мне спокойно спать.
  • Отвлечь меня от какого-то занятия уже не так просто, как раньше.
  • Нужно помочь ребенку обрести известную самостоятельность, поставив ему, однако, пределы независимости. Учите его делать выбор.
  • Когда он капризничает, лучок отстранитесь. Тем самым вы разорвете порочный круг поведения, побуждая ребенка самому справляться со своими чувствам и.
  • В вопросах дисциплины будьте последовательны, иначе капризы только усугубятся.
Эмоциональное развитие
  • Бывает, что я не расстаюсь с каким-то талисманом.
  • Я понимаю ваше настроение и то, что оно зависит от моего поведения. И учусь этим пользоваться.
  • Я раздражаюсь, когда что-то не получается или когда я чего-то не понимаю.
  • Иногда я плачу и капризничаю при смене знакомой обстановки.
  • Любимая игрушка, с которой ребенок не расстается, помогает ему чувствовать себя увереннее.
  • Ясно выражайте свои чувства голосом, мимикой и жестами.
  • Не сердитесь. Позвольте ребенку в игре выразить свои переживания.
  • Страхи в этом возрасте вполне нормальны. Постарайтесь, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку.
Познавательное развитие
  • Я способен выполнять несложные поручения, изъясняться фразами из 2-4 слов. Я знаю, как зовут близких людей, как называются части тела и знакомые предметы, умею класть вещи на место.
  • Нет - мое любимое слово. Я начинаю понимать, что моя одежда и мои игрушки принадлежат мне. С вами мне часто приходится спорить.
  • Я следую за вами по пятам и подражаю вашим действиям.
  • Опыт повторения действий помогает развитию памяти ребенка.
  • Негативизм - часть развивающегося самосознания. Ребенок учится воспринимать себя как особое существо, обладающее собственной волей.
  • Подражание - это форма учения. Ребенка нужно поощрять, поэтому будьте великодушны.

Источники:

  1. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти. - М.: ООО София, 2006. - 417 с.
  2. Дарр Р. Первые три года жизни: книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992. - 65 с.
  3. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. - М,: Сфера, 1999. - 193 с.
  4. Семья и школа No 8 1995 г.