Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Возрастные особенности

Шаг за шагом: от двух до трех

РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ
Физическое развитие
  • За год я вырастаю примерно на 6 см и прибавляю в весе около 2 кг.
  • Я могу пить из чашки, держа ее одной рукой. Новые блюда пробую неохотно, могу изо дня в день есть одно и то же.
  • Я энергичен и подвижен. Когда я раздражен, могу вести себя агрессивно, но в моем возрасте это нормально.
  • Не кормите ребенка насильно. Пускай он питается тем же, что и вы.
  • Руководите его поведением: избыток энергии может довести его до беды — например, он может выбежать без оглядки на проезжую часть улицы.
  • Помогайте ему разряжать агрессивные импульсы в приемлемых формах поведения.
Развитие поведения
  • Мне не нравится быть мокрым и неопрятным; я осваиваю горшок.
  • Делиться чем-либо для меня непривычно. Я умею отличить свое от чужого и боюсь, что, позволив кому-то взять мою игрушку, уже не получу ее назад.
  • Днем со мной происходит много важных событий. Я их сильно переживаю и потому ночью иногда плохо сплю. Но я уже умею засыпать сам, без вашего участия.
  • Разные дети в разные сроки осваивают навыки опрятности. Не форсируйте события: когда ребенок будет к этому готов, он справится сам.
  • Объясните ему, что нужно не только получать, но и давать. Если он научился делиться с другими, это значит, что он обрел известную уверенность в себе.
  • Если вы укачиваете ребенка, чтобы он уснул, это делает его зависимым, а ему, наоборот, нужна независимость. Если он научился решать проблему сам, то поймет, что ему многое по плечу.
Эмоциональное развитие
  • Я хочу вести себя по-своему, Могу возражать по поводу того, что мне есть или что надеть, могу капризничать перед сном. Я желаю быть хозяином своего мира.
  • Люблю играть со сверстниками, но пройдет еще некоторое время, прежде чем мы научимся играть не просто вместе, а действительно сообща.
  • Ваш ребенок стремится к самостоятельности. Чтобы избежать конфликтов, позвольте ему некоторую независимость, но в строго определенных рамках.
  • Он с удовольствием играет с другими детьми. Пока это игра рядом, но вскоре дети научатся взаимодействовать.
Познавательное развитие
  • Чтобы в, моем сознании сложилось какое-то понятие — например, что такое собака — я объединяю всех собак (настоящих, игрушечных, нарисованных) в одно целое. Я понимаю, что они отличаются друг от друга, но общего у них все же больше.
  • Я начинаю говорить предложениями, употребляю слова я, мне, мое. Не исключено легкое заикание.
  • На этой ступени развития мышления ребенок много времени проводит, сортируя и классифицируя предметы.
  • В возрасте 3 лет — когда речь развивается очень быстро — заикание возникает довольно часто. Потом оно, как правило, проходит. Не тревожьтесь.

Источники:

  1. Баркан А. Плохие привычки хороших детей: учимся понимать своего ребенка. – М.: Дрофа-Плюс, 2004. – 353 с.
  2. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. – М.: ООО София, 2006. – 417 с.
  3. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. – М,: Сфера, 1999. – 193 с.
  4. Семья и школа № 10, 1995 г.
  5. Хейм Г.Д. Дети и мы. – СПб.: Кристалл, 1996. – 465 с.