Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Возрастные особенности

Шаг за шагом: от трех до пяти

РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ
Физическое развитие
  • На третьем году я прибавляю в весе примерно 2,5 кг и подрастаю на 8 см, на пятом году — 2 кг и 6 см. Я все лучше умею владеть своим телом.
  • Мне нужно спать 10—12 часов в сутки. По ночам мне могут сниться страшные сны — тогда я вскрикиваю и открываю глаза, не замечая, что вы подбегаете меня успокоить.
  • Ребенок становится более высоким и худощавым. У него формируется мускулатура. Однако подлинный скачок в росте произойдет лишь в подростковом возрасте.
  • Спокойно относитесь к его ночным страхам и кошмарам. Чаще всего поутру он о них и не вспомнит.
Развитие поведения
  • Я могу нарисовать фигуру человека, поймать брошенный мне мячик, умею ездить на трехколесном велосипеде. Я подвижен, люблю бегать и прыгать,
  • Очень ценю друзей. Мне понятно, что общение — важная часть жизни. Я привыкаю соблюдать правила игры в догонялки.
  • Мне интересны интимные части тела, я не стесняюсь раздеться перед другими детьми и играть с ними «в доктора». Родитель другого пола привлекает мое особое внимание.
  • Я уже умею сосредоточить внимание и потому могу играть самостоятельно. Могу оставаться один и не испытывать от этого сильного огорчения. Мне кажется, я знаю все на свете.
  • Дайте ему возможность проверить себя. Если вы паникуете из-за любой неудачи и опасности, то можете породить у ребенка противоречие между страхом перед возможным ущербом и стремлением к новым открытиям.
  • Ребенку необходимы контакты со сверстниками, водите его на игровые площадки и не забывайте, что ваш надзор все еще необходим ему.
  • Исследование тела — естественный способ познания половых различий. Попытки мастурбации не должны вас пугать.
  • Ребенок познает самого себя. Уверенность в том, что он все знает,— признак его самоутверждения.
Эмоциональное развитие
  • Без вас я могу воображать, будто вы рядом, и мне от этого легче. В 4—5 лет я уже понимаю, что значит быть обиженным, и потому становлюсь сам более мягок и покладист.
  • У меня может быть воображаемый друг, с которым я понарошку играю и на которого можно свалить мои проступки.
  • Если между вами есть взаимопонимание, ребенок может высказать то, что он чувствует, когда вас нет рядом.
  • Он начинает понимать, что его поступки влияют на других людей.
  • Воображаемый друг — хорошее подспорье в освоении реального мира. Тем более что ребенок понимает: он не настоящий.
Познавательное развитие
  • Если я девочка, то мечтаю выйти замуж за папу, если мальчик — жениться на маме. Конечно, вслух я этого не говорю и скрываю свои чувства.
  • В 3 года я уже могу говорить предложениями из 5 слов. Постоянно задаю вопросы, начинающиеся с почему.
  • Ребенок чувствует себя виноватым в дурном поведении. Помогите ему справиться с этими эмоциями. А после 5 лет он уже начнет отождествлять себя с родителями того же пола и изживет проблему, известную как Эдипов комплекс.
  • Вопросы ребенка требуют ответа, но иногда он задает их просто для того, чтобы привлечь ваше внимание. Старайтесь отвечать как можно более просто.

Источники:

  1. Бабурова М. От трех до пяти: Что услышит имеющий уши? // Наш малыш. – 2001. - № 4. – С. 56.
  2. Баркан А. Плохие привычки хороших детей: учимся понимать своего ребенка. – М.: Дрофа-Плюс, 2004. – 353 с.
  3. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. – М.: ООО София, 2006. – 417 с.
  4. Семья и школа № 12, 1995 г.