Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Возрастные особенности

Шаг за шагом: первые три месяца

И грудное, и искусственное вскармливание имеют свои преимущества, выбор - дело сугубо личное.
Частота кормления - не реже 6 раз в сутки. 85 процентов детей кричат по вечерам; постарайтесь увидеть в этом просто способ, которым они выпускают пар.
И только если крик чрезмерен, это знак того, что у них колики (начинаются с 3 недель и прекращаются обычно в 12 недель).
РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ
  • Идеальная пища для меня - грудное молоко: оно вырабатывает иммунитет и практически не вызывает аллергических реакций; но и высококачественные заменители тоже дают мне полноценное питание.
    Мне хочется есть каждые 2-3 часа (по 10-20 минут сосать грудь или поглощать 50-100 г заменителя), но скоро я смогу спать по 4 часа без кормления.
  • По вечерам я могу часами кричать или вести себя беспокойно.
  • То, как я перехожу от сна к бодрствованию (внезапно или постепенно), говорит о моем темпераменте. Не исключено, что при пробуждении я буду громко плакать - в отличие от моей сестры, которая просыпалась с улыбкой.
  • Я могу воспринять лишь определенное количество внешних воздействий; если их слишком много, они меня утомляют, и я либо раздражаюсь, либо засыпаю - это значит, что с меня хватит.
  • Я сплю периодами по 3-4 часа, переходя от поверхностного сна к глубокому, потом снова пробуждаясь. Через определенные промежутки времени я прихожу в полубессознательное, полутревожное состояние, когда я могу сосать, кричать, ворочаться, а затем снова успокаиваюсь.
  • Поняв, в какой мере ваш ребенок активен либо пассивен, расценивайте его поведение не как его недостаток или результат ваших упущений, а просто как его индивидуальный стиль. У каждого ребенка свой предел насыщения впечатлениями. Если он превышен, ребенка надо успокоить (покачиванием, тихим голосом).
  • Если вы присутствуете при его пробуждении, вы становитесь также как бы частью обстановки, способствующей успокоению и засыпанию. Ему хорошо, если вы рядом, но надо дать ему возможность засыпать самому. Получив ее, он в конце концов научится спать всю ночь.
  • Я учусь быть внимательным и сосредоточивать свои чувства по мере того, как я все больше узнаю об окружающем мире и о моей близости с вами.
  • Я гляжу вам в глаза, меня привлекает ваше лицо и голос, и я даже пробую подражать вашей мимике. Я начинаю любить вас.
  • Когда я плачу, мне хочется, чтобы вы взяли меня на руки, даже если вам кажется, что я плачу без всякой причины.
  • Ребенок успокаивается, заинтересованно разглядывая ваше лицо, прислушиваясь к вашему голосу и реагируя на ваше прикосновение.
  • В возрасте 2-3 месяцев он отвечает радостной улыбкой на обращенную к нему радость. Вы начинаете любить друг друга.
  • В этом возрасте ребенка невозможно испортить. Ваша поддержка необходима ему для развития его собственных способностей.
  • Я осваиваю искусство общения; плач - это мой язык.
  • Я сплю столько, сколько подсказывают мне мои внутренние часы. Окружающая обстановка и даже шум мало беспокоят меня, поэтому я могу спать где угодно.
  • Я узнаю лица и голоса мамы и папы. Возбуждаюсь при виде папы и успокаиваюсь при виде мамы.
  • Плач, в зависимости от того, чем он вызван - болью, голодом или страхом, различается по ритму и продолжительности. Научитесь различать эти виды плача.
  • Если малыш бодрствует - значит, он не хочет спать. Не следует специально обеспечивать ему тишину, иначе впоследствии она станет ему необходима.
  • Разговаривайте с ребенком, используя разные интонации и модуляции голоса.

Источники:

  1. Дарр Р. Первые три года жизни: книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992. - 65 с.
  2. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. - М,: Сфера, 1999. - 193 с.
  3. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти. - М.: ООО София, 2006. - 417 с.