|
РодителямВозрастные особенностиШаг за шагом: от шести до двенадцати месяцев
РЕБЁНОК |
РОДИТЕЛИ |
Физическое развитие |
- К 8 месяцам мой вес достигает 6,5-8 килограммов, к 1 году мой рост составит 70-80 см.
- Я уже умею сидеть и удерживать в руке кое-что съедобное, а потому могу научиться есть сам. Но играть с едой я люблю даже больше, чем есть, особенно - действовать ложкой. Я учусь пить из чашки.
|
- Основными в рационе остаются молочные продукты (жиры ребенку необходимы для нормального роста, не надо давать ему обезжиренных продуктов).
- Темпы роста к 8 месяцам замедляются, ребенку требуется меньше калорий, иногда он может отказываться от еды. Позвольте ему манипулировать с пищей, хотя при этом он и рискует испачкаться.
|
Развитие поведения |
- Задолго до того как я научусь ходить, я начинаю постепенно пробовать это. Когда наконец я овладеваю своим телом, я смогу сделать первые шаги.
- Я развлекаюсь тем, что хватаю предметы руками и тяну их в рот. Мне нравится, когда игрушка удаляется из поля досягаемости и ее надо достать.
- Я изучаю предметы, хватая их, роняя и снова поднимая.
- Когда у меня что-то не получается - например, плавно опуститься из положения стоя, я огорчаюсь. Но когда мне удается освоить этот навык, это ни с чем не сравнимая победа.
|
- Ребенок сядет, встанет и пойдет, когда будет к этому готов, никак не раньше. У каждого - свой срок. Осваивая необходимый навык, он не любит, чтобы ему мешали.
- Ребенок учится хватанию предметов, используя большой и указательный пальцы.
- В 8-18 месяцев в стадии неглубокого сна ребенок активно переживает свои последние опыты и достижения в развитии. Вследствие этого возможны нарушения сна.
|
Эмоциональное развитие |
- Я тянусь к вам, желая, чтобы меня взяли на руки.
- Я указываю на игрушку и беру, когда мне ее протягиnotвают. Я начинаю понимать, что мои действия могут побудить вас что-то сделать, так как вам не безразлично, как я себя веду и что чувствую.
- Я могу бросить игрушку, ожидая, что мне ее вернут.
- Я уже понимаю: если мама уходит, она еще вернется.
|
- Отвечайте ему с улыбкой, когда он тянется к вам, берите его на руки. Его способность реагировать переходит на новый уровень. Вы теперь не просто беспорядочно обмениваетесь звуками и жестами - вы общаетесь, посылаете друг другу сигналы. Ему нравится, когда брошенный им мяч вы возвращаете ему. Эта игра благоприятствует взаимопониманию.
|
Познавательное развитие |
- Я хочу открыть дверь, не понимаю, почему это не получается, и расстраиваюсь.
- Я уже не испытываю прежнего удовольствия от однообразных действий. Когда роняю игрушку, хочу проследить, куда она закатывается.
- Я уже начинаю кое-что предвидеть в своем распорядке дня и в поведении близких людей. Если что-то происходит не так, я в недоумении и расстройстве. Разлучаясь с родителями или сталкиваясь с незнакомыми людьми, я тревожусь.
|
- Ребенок меньше плачет от беспомощности. На смену такому плачу приходит плач от неудовлетворенности и гнева.
- Его игра может показаться бессмысленной, но таков его способ познания мира.
- Настороженность к незнакомцам переходит в настороженность к незнакомым ситуациям. Ребенок четко отличает знакомое от незнакомого.
|
Источники:
- Дарр Р. Первые три года жизни: книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992. - 65 с.
- Гарбер Е. Ребенок от рождения до школы. - М.: Школьная пресса, 2001. - 113 с.
- Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. - М,: Сфера, 1999. - 193 с.
- Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти. - М.: ООО София, 2006. - 417 с.
- Семья и школа No 6 1995 г.
|
|