Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Возрастные особенности

Шаг за шагом: от шести до двенадцати месяцев

РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ
Физическое развитие
  • К 8 месяцам мой вес достигает 6,5-8 килограммов, к 1 году мой рост составит 70-80 см.
  • Я уже умею сидеть и удерживать в руке кое-что съедобное, а потому могу научиться есть сам. Но играть с едой я люблю даже больше, чем есть, особенно - действовать ложкой. Я учусь пить из чашки.
  • Основными в рационе остаются молочные продукты (жиры ребенку необходимы для нормального роста, не надо давать ему обезжиренных продуктов).
  • Темпы роста к 8 месяцам замедляются, ребенку требуется меньше калорий, иногда он может отказываться от еды. Позвольте ему манипулировать с пищей, хотя при этом он и рискует испачкаться.
Развитие поведения
  • Задолго до того как я научусь ходить, я начинаю постепенно пробовать это. Когда наконец я овладеваю своим телом, я смогу сделать первые шаги.
  • Я развлекаюсь тем, что хватаю предметы руками и тяну их в рот. Мне нравится, когда игрушка удаляется из поля досягаемости и ее надо достать.
  • Я изучаю предметы, хватая их, роняя и снова поднимая.
  • Когда у меня что-то не получается - например, плавно опуститься из положения стоя, я огорчаюсь. Но когда мне удается освоить этот навык, это ни с чем не сравнимая победа.
  • Ребенок сядет, встанет и пойдет, когда будет к этому готов, никак не раньше. У каждого - свой срок. Осваивая необходимый навык, он не любит, чтобы ему мешали.
  • Ребенок учится хватанию предметов, используя большой и указательный пальцы.
  • В 8-18 месяцев в стадии неглубокого сна ребенок активно переживает свои последние опыты и достижения в развитии. Вследствие этого возможны нарушения сна.
Эмоциональное развитие
  • Я тянусь к вам, желая, чтобы меня взяли на руки.
  • Я указываю на игрушку и беру, когда мне ее протягиnotвают. Я начинаю понимать, что мои действия могут побудить вас что-то сделать, так как вам не безразлично, как я себя веду и что чувствую.
  • Я могу бросить игрушку, ожидая, что мне ее вернут.
  • Я уже понимаю: если мама уходит, она еще вернется.
  • Отвечайте ему с улыбкой, когда он тянется к вам, берите его на руки. Его способность реагировать переходит на новый уровень. Вы теперь не просто беспорядочно обмениваетесь звуками и жестами - вы общаетесь, посылаете друг другу сигналы. Ему нравится, когда брошенный им мяч вы возвращаете ему. Эта игра благоприятствует взаимопониманию.
Познавательное развитие
  • Я хочу открыть дверь, не понимаю, почему это не получается, и расстраиваюсь.
  • Я уже не испытываю прежнего удовольствия от однообразных действий. Когда роняю игрушку, хочу проследить, куда она закатывается.
  • Я уже начинаю кое-что предвидеть в своем распорядке дня и в поведении близких людей. Если что-то происходит не так, я в недоумении и расстройстве. Разлучаясь с родителями или сталкиваясь с незнакомыми людьми, я тревожусь.
  • Ребенок меньше плачет от беспомощности. На смену такому плачу приходит плач от неудовлетворенности и гнева.
  • Его игра может показаться бессмысленной, но таков его способ познания мира.
  • Настороженность к незнакомцам переходит в настороженность к незнакомым ситуациям. Ребенок четко отличает знакомое от незнакомого.

Источники:

  1. Дарр Р. Первые три года жизни: книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992. - 65 с.
  2. Гарбер Е. Ребенок от рождения до школы. - М.: Школьная пресса, 2001. - 113 с.
  3. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. - М,: Сфера, 1999. - 193 с.
  4. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти. - М.: ООО София, 2006. - 417 с.
  5. Семья и школа No 6 1995 г.