Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Все о подростке

«Ты уже взрослый» или «ты еще мал»

Давайте вспомним, как часто мы говорим своим детям Ты уже взрослый или Ты еще мал для этого. И зачастую произносим эти фразы, чередуя, в течение одного дня.
Но если еще вчера ваш ребенок спокойно относился к заявлению Ты еще маленький, то сегодня он уже протестует всеми доступными ему способами.
А дело все в том, что в период отрочества общение с родителями, учителями, соседями и другими взрослыми складывается под влиянием возникающего чувства взрослости. Что же это за чувство? Давайте разбираться.

Начало периода отрочества приходится на 11-12 лет. Возраст пятиклассников, переход в среднюю школу. Они уже распрощались с малышовкой - начальной школой.
Началось приобщение к миру старших. Да и все вокруг говорят, что он вырос. Вот тут-то и начинаются противоречия, которые приводят к конфликтам.

С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе (если, конечно, родители вдруг не перевели в другую), живет в той же семье. Все так же в семье к ребенку относятся как к маленькому.
Многое он делает сам, многое - не разрешают родители, которых все также приходится слушаться. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее (с их точки зрения) поведение могут даже и наградить (опять-таки по своему разумению). И при этом родители не забывают говорить, что ты уже стал взрослым.
Парадокс? Конечно. Да и сам ребенок в глубине души понимает, что до реальной взрослости далеко, но так хочется! Изменить он пока ничего не может, но внешне начинает подражать тем самым взрослым.

Отсюда и появляются атрибуты псевдовзрослости: курение сигарет, тусовки у подъезда, распитие баночки пива. А в старшем подростковом возрасте - поездки за город (или ночевки у друзей) как внешнее проявление позиции Я тоже имею свою личную жизнь .

При этом копируются любые отношения: этим ребенок как бы приобщается к миру взрослых.
Будьте внимательны к своим словам и поступкам. Ребенок – зеркало ваших собственных проблем и взаимоотношений.

А что же происходит в душе ребенка?

У подростков появляются свои позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Примите эту позицию. Ваш сын (дочь) действительно вырос.
Это поможет выработать новые отношения со своим ребенком. В любом случае если вы хотите сохранить добрые отношения, то меняться и подстраиваться придется вам.

Это проявится следующим:

  • Желание, чтобы все (учителя, родители, соседи) относились к нему как к равному, взрослому.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Появление собственных вкусов и взглядов, оценок, линии поведения.
    Постарайтесь понять своих детей. Выслушайте их точку зрения и аргументы. Может, вы и не во всем с ними согласны, но это будет лишним поводом научить их отстаивать свое мнение, грамотно спорить. Но если они сумеют отстоять свою позицию, разве это так уж плохо?
  • Соблюдение морального кодекса товарищества), который везде одинаков и от культуры и страны не зависит.

Кодекс выражается в четком стиле поведения по отношению к сверстникам. А именно важными в отношениях считаются:
  • взаимоподдержка,
  • помощь во всем,
  • эмоциональный комфорт в общении,
  • сохранение тайны,
  • запрет критиковать,
  • запрет поучать,
  • запрет ревновать,
  • уважение внутреннего мира другого и невмешательство в него.

Как примириться со взрослением своего ребенка?

  • Будьте другом своему ребенку. Научитесь доверять ему. Найдите формы налаживания и поддержания доверительных отношений. Отнеситесь к нему как к взрослому, имеющему свои взгляды и точку зрения.
    Научите его грамотно спорить, аргументировано отстаивать свою позицию.

  • Поговорите с подростком о правах и обязанностях. Можно составить с ребенком своеобразный контракт — кто за что отвечает. Причем выполнять его надо всем членам семьи на равных. Пусть подросток постепенно привыкает отвечать за свои поступки и действия.

  • Выработайте единые требования к ребенку в семье. Нельзя допустить, чтобы один взрослый разрешал ему делать то, что другой запрещает. Это позволит подростку манипулировать родителями.

  • Поддерживайте своего ребенка в начинаниях. Выработайте систему совместных дел. Например, можете всей семьей готовить праздничные воскресные обеды. И обязательно включайте ребенка в решение семейных проблем. Интересуйтесь его мнением и учитывайте его при решении важных вопросов.

  • Меняйтесь вместе с вашим ребенком, это поможет по-новому выстроить ваши с ним отношения.