Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Подготовка к школе

Неуспехи умных


Если умный ребенок не хочет учиться, тому обычно есть серьезные причины. Как правило, дело обычно в нашем неверном подходе.

Смысл

Если у ребенка более чем один учитель — а так обычно и бывает,— то обучение какому-то предмету может казаться ему совершенно не связанным со всеми остальными.
Может случиться так, что мыслительные навыки, которые ребенок усваивает под руководством одного учителя, кажутся неприменимыми к урокам другого учителя.
Ребенку также может казаться, что обучение в школе никак не связано с реальной жизнью, а потому это дело становится бессмысленным упражнением.
Поскольку сегодня на уроках утомительные упражнения используются меньше, а учителя в большей мере согласуют свои подходы к детям, то и подобное отрицательное влияние на ощущения ребенка также ослабевает.

Учение должно иметь для ребенка смысл, и, если необходимо, укажите ему этот смысл.
Водите детей в те места, где они смогут наблюдать, как на практике применяются знания, преподаваемые им в школе.
Самый очевидный пример — денежные расчеты; не расплачивайтесь в магазине сами — пусть это сделает ребенок, а вы проверьте правильность подсчета.
Пускай он помогает вам взвешивать продукты на кронных весах или, например, делать измерения, когда вы меняете напольное покрытие.

Тесты

В некоторых школах очень любят проводить еженедельные тесты и выставлять оценки.
Умных детей это может раздражать, ибо они понимают, насколько тесты неадекватны.
Часто их огорчает сама необходимость тратить на это время. Тестирование в известном смысле необходимо, чтобы помочь учителю выяснить, как идут дела у разных учеников.
Но тесты могут быть использованы и для повышения мотивации умных детей.
Вместо того чтобы просто требовать воспроизвести факты, тестовые задания могут быть творческими, требующими от ребенка навыков мышления и воображения.
Тесты могут оценивать суждения и принятие решений, что для умного ребенка гораздо интереснее.
Умные дети могут скучать над обычными тестами, а раз так, то и хуже их выполнять. Если вы считаете, что проблема в этом, обсудите это с учителем.

Трудности

Умные дети чаще, чем большинство остальных, оказываются в ситуации, когда учение для них слишком легко либо слишком трудно.
Им приходится работать в собственном темпе, либо перескакивая через этапы, которые другим детям необходимо полностью пройти, либо сталкиваясь с проблемами, которые оказываются им не по силам.
Учитель может переоценить способности умного ребенка и поставить перед ним слишком трудную задачу, из-за чего ребенок вообще откажется от попыток ее решить.
Такая проблема может возникнуть у ребенка, перешагнувшего через класс. Родители должны указать на это учителю (причем максимально деликатно).
Ребенок не должен стать жертвой ваших амбиций; пускай он и очень умен, он может лучше учиться и лучше себя чувствовать в том классе, где ему не предъявляются завышенные требования.
Не торопитесь соглашаться, когда вам в школе предлагают сэкономить год, перевести ребенка в старший класс, если вы не уверены, что ему это на пользу.

Исправления

Родители могут слишком часто поправлять умного ребенка. А кому захочется рассказывать что-то интересное, если его постоянно одергивают за мелкие ошибки?
Умным детям нужно исследовать явления, а не просто запоминать известные факты.
Они гораздо лучше учатся, если в учении присутствует элемент поиска. Так, вы должны по-настоящему слушать, когда ваш ребенок начинает читать.
Ваш энтузиазм по поводу его успехов поощряет его гораздо больше, чем исправление ошибок.

Ребенок может учиться ровно или рывками в зависимости от того, что и как ему преподается.
Например, если вы учите малыша читать, а он вас все время перебивает, то он ничего не запомнит, как впрочем и в том случае, если не перебивает.
А вот если занятие чтением проводить перед сном, то есть таким образом, что за ним последует длительный период спокойствия, то преподанное будет усвоено лучше.
Родители могут помочь своим детям хорошо учиться, придерживаясь следующих рекомендаций.

Поощряйте желание учиться

Все дети охотно начинают учиться.
Если родителям кажется, что ребенок испытывает недостаточно сильное желание учиться, они должны выяснить причину этого и помочь ребенку ее устранить.
Выясните, в чем дело: может быть, ребенок не в ладах с учителем, товарищи к нему не расположены или дома он не чувствует себя в безопасности?
Все это может сказаться на его желании учиться.
Узнайте, как осуществляется преподавание в школе и нет ли у вашего ребенка каких-то особых проблем в связи с принятыми методами обучения?
Рассматривайте успехи вашего ребенка в перспективе. Порой родителей, которые все принимают близко к сердцу, начинает беспокоить, что их ребенок плохо учится, хотя на самом деле у него может быть все в порядке.
Например, когда наш первый ребенок был еще совсем маленьким, мы с мужем были озабочены тем, что, как нам казалось, у него медленно развивается речь.
И мы однажды взялись подсчитать, сколько всего слов он уже говорит. Выяснилось, что пятьдесят — довольно много на самом деле.
И больше за его речь мы не беспокоились.

Награды

Награждение может быть довольно эффективным способом побуждения ребенка к учебе.
Позитивно мыслящие родители, которые щедро используют вознаграждение (когда оно заслужено) и предоставляют ребенку удовольствия (небольшие) за особые усилия,— у таких родителей ребенок, как правило, учится с удовольствием.
Сарказм и наказание — гораздо менее эффективные меры для того, чтобы побудить ребенка учиться.
Ребенок может в школе плохо себя вести и плохо учиться для того, чтобы привлечь к себе внимание, которого ему недостает.
В этом случае наказание принесет ему эмоциональное удовлетворение, но успеваемости не повысит.

Подкрепление

Результат сделанного дела приносит большое удовлетворение.
Он также позволяет ребенку найти правильный уровень для своих притязаний; ребенок будет избегать неудачи, неизбежной, если задача слишком трудна, а также слишком быстрого успеха от выполнения слишком легкого дела.
В учении успех и неудача закрепляются.
Родители могут варьировать условия таким образом, чтобы позволить ребенку испытать успех и тем самым положительно подкрепить его желание учиться.
Возьмем простой пример: малыш учится нести чашку так, чтобы не разлить воду.
Если чашка чересчур полна, и он в его возрасте не может с нею справиться, он получает отрицательное подкрепление в виде разлитой воды и недовольства родителей.
Он может испытать горькое разочарование.
Но если уровень воды в чашке таков, что задача ему доступна, то это дело выполняется, исправно, ребенок доволен и заслуживает похвалу.
Из каждого случая ребенок делает вывод. Таким образом, его подход к усвоению нового сильно зависит от прошлого опыта.

Семейные установки

Каждая семья оказывает на своих членов определенное влияние, и в этом смысле немалая роль принадлежит родительскому примеру.
Когда родители активно и заинтересованно относятся к тому, что происходит вокруг, то скорее всего и их дети будут вести себя так же.
Своим собственным примером демонстрируйте детям, что учение приносит удовольствие и что познание — это вполне достойный образ жизни.
Вместе со своими детьми принимайте участие в познании мира, и тогда они почувствуют, что учение — это не просто занятие для детей, о котором, повзрослев, можно позабыть.

Гибкость обучения

Наилучшее обучение — гибкое, когда знания, приобретенные в одной ситуации, могут быть применены в другой.
Именно это хорошо получается у умных детей.
Одна девочка, узнав, что вода расширяется при замерзании, заморозила воду в пластиковой бутылке, чтобы ее растянуть,— и это у нее получилось.
Ранее полученные знания могут препятствовать усвоению новых, если они им не соответствуют.
Например, когда ребенок переходит из одной школы в другую, где учат иным методам вычисления, ему приходится трудиться над этим дольше, чем требовалось ему ранее.
Старые знания и умения, которые закрепились, тем труднее преодолеть, чем крепче они вошли в привычку.

Практические действия

Каждый должен принимать активное участие в обучении, будь то игра с мокрым песком, обсуждение явлений или смешивание химических реактивов.
Наименее эффективный способ чему-нибудь научиться — это слушать, как кто-то вам об этом рассказывает, как на лекции.
Продумывайте любой возможный способ, каким ваш ребенок может чему-то научиться, сам выполняя практические действия.
Например, не надо объяснять вашему сыну устройство электрической цепи, лучше попробуйте вместе с ним сконструировать такую цепь.
Маленькие дети должны усвоить, что, чем больше усилий они вложат в учебу, тем более вероятен успех; старшим детям легче понять, что учение требует усилий.
Когда умные дети становятся старше, их начинают привлекать все более трудные учебные задачи, например, задачи по математике, требующие серьезных размышлений.

Источники:

  1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: Сфера, 2001. – 255 с.
  2. Коляда М Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3 000 вопросов что делать, если.... – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
  3. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. – М.: София, 2006. – 415 с.
  4. Степанов С.С. Нормальные проблемы нормального ребенка. – М.: Генезис,2000.-214 с.
  5. Шелопухо О. Популярная психология для родителей: какой у Вас ребенок?. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с.
  6. Хэйм Дж. Дети и мы: новые решения старых проблем. – СПб.: Кристалл, 1996. – 465 с.
  7. Фримэн Джоан. Неуспехи умных. Семья и школа № 9, 1996 г.