Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Воспитываем ребенка правильно

Маневры


Стоит мне только начать неприятный разговор с двухлетним сыном, дать ему трудную задачу или попросить выпить лекарство, как он пытается любыми способами переключить мое внимание на что-то другое.

Подобное поведение психологи называют замещающим - сработала программа, заложенная природой.
Так поступают, например, два дерущихся петуха: хорохорятся, напирают друг на друга, а потом вдруг один из них начинает клевать несуществующие зернышки. Другой растерян, поведение первого совсем не агрессивно, драться не с кем.
Так и наши дети спасаются от неприятностей, переключая внимание взрослых на другие проблемы.
Что делать?
Не акцентируйте внимание ребенка на подобном поведении, он его не осознает. Не принуждайте кроху немедленно выполнять то, о чем вы попросили, улыбнитесь, прижмите к себе, затем установите контакт «глаза в глаза» и коротко скажите, что надо сделать.
Малыша старше трех лет спросите: Это действительно так интересно или ты просто пытаешься меня отвлечь?

Поняв причину плохого поведения ребенка, мы сможем действовать в нужном направлении.

  1. БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ
    Если ребенок не получает нужного количества внимания, он находит свой способ его получить - это постоянное непослушание!

  2. БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ И ПРОТЕСТ ПРОТИВ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ
    Гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность. Уже в двухлетнем возрасте ребенок заявляет настойчивым и громким голосом: Я сам!
    Часто родители не готовы этого принять, ведь проще делать замечания, чем научить действовать самостоятельно.

  3. МЕСТЬ, ПРОТЕСТ
    Ребенок может мстить по разным причинам: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание.
    Иногда критика взрослых приводит к тому, что ребенок говорит: Вы говорите мне, что я плохой. Нет, вы еще не знаете, какой я плохой! Но, вы еще увидите это!

  4. ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СЕБЯ
    Если ребенка постоянно критикуют, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: Что бы я ни сделал, мной всегда недовольны! Вы - взрослые и лучше знаете. Значит, зачем стараться? Все равно ничего не получится. Пусть я плохой, мне все равно.

Источники:

  1. Баркан А. Плохие привычки хороших детей: учимся понимать своего ребенка. – М.: Дрофа-плюс, 2004. – 52 с.
  2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: Сфера, 2001. – 255 с.
  3. Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3 000 вопросов что делать, если.... – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
  4. Корнеева Е.Н. Детские капризы: что это такое и как с этим справиться? – Екатеринбург: У–Фактория, 2006. – 177 с.
  5. Шелопухо О. Популярная психология для родителей: какой у Вас ребенок?. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с.