Родителям
Воспитываем ребенка правильно
Маневры
Стоит мне только начать неприятный разговор с двухлетним сыном, дать ему трудную задачу или попросить выпить лекарство, как он пытается любыми способами переключить мое внимание на что-то другое.
Подобное поведение психологи называют замещающим - сработала программа, заложенная природой.
Так поступают, например, два дерущихся петуха: хорохорятся, напирают друг на друга, а потом вдруг один из них начинает клевать несуществующие зернышки. Другой растерян, поведение первого совсем не агрессивно, драться не с кем.
Так и наши дети спасаются от неприятностей, переключая внимание взрослых на другие проблемы.
Что делать?
Не акцентируйте внимание ребенка на подобном поведении, он его не осознает. Не принуждайте кроху немедленно выполнять то, о чем вы попросили, улыбнитесь, прижмите к себе, затем установите контакт «глаза в глаза» и коротко скажите, что надо сделать.
Малыша старше трех лет спросите: Это действительно так интересно или ты просто пытаешься меня отвлечь?
Поняв причину плохого поведения ребенка, мы сможем действовать в нужном направлении.
- БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ
Если ребенок не получает нужного количества внимания, он находит свой способ его получить - это постоянное непослушание! - БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ И ПРОТЕСТ ПРОТИВ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ
Гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность. Уже в двухлетнем возрасте ребенок заявляет настойчивым и громким голосом: Я сам!
Часто родители не готовы этого принять, ведь проще делать замечания, чем научить действовать самостоятельно. - МЕСТЬ, ПРОТЕСТ
Ребенок может мстить по разным причинам: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание.
Иногда критика взрослых приводит к тому, что ребенок говорит: Вы говорите мне, что я плохой. Нет, вы еще не знаете, какой я плохой! Но, вы еще увидите это! - ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СЕБЯ
Если ребенка постоянно критикуют, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: Что бы я ни сделал, мной всегда недовольны! Вы - взрослые и лучше знаете. Значит, зачем стараться? Все равно ничего не получится. Пусть я плохой, мне все равно.
Источники:
- Баркан А. Плохие привычки хороших детей: учимся понимать своего ребенка. – М.: Дрофа-плюс, 2004. – 52 с.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: Сфера, 2001. – 255 с.
- Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3 000 вопросов что делать, если.... – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
- Корнеева Е.Н. Детские капризы: что это такое и как с этим справиться? – Екатеринбург: У–Фактория, 2006. – 177 с.
- Шелопухо О. Популярная психология для родителей: какой у Вас ребенок?. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с.