Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Воспитываем ребенка правильно

Запреты

Моей дочери 1 год и 3 месяца. Она очень болезненно реагирует на запреты.
Стоит сказать: Нельзя это делать, брать или трогать, - она начинает капризничать и может даже устроить истерику. Как справиться с ребенком в подобной ситуации?

Запреты чаще всего становятся причиной капризов и непослушания в раннем возрасте.
Постоянно вынуждая ребенка отказываться от того, что ему хочется делать, родители невольно порождают у малыша негативные эмоции, которые и выливаются в капризы и истерики. Обойтись без запретов невозможно, но их количество можно свести к минимуму.
Запретов иногда бывает так много, что запомнить их все и понять, что же все-таки можно и когда, а чего нельзя и почему, малыш просто не может.
Оптимальная ситуация, когда имеется как можно больше разрешений и как можно меньше запретов.
Чем меньше существует запретов, тем быстрее ребенок их выучит и станет им следовать.

  1. Определите, что запрещается делать при любых обстоятельствах: трогать краны газовой плиты, совать различные предметы в розетку, забираться на подоконник и т. д. Твердо настаивайте на выполнении этих правил.

  2. Все взрослые члены семьи должны проявить единодушие: что запрещает один, не должен разрешать другой.
    Иначе, используя разногласие между близкими, ребенок учится хитрить и лицемерить.

  3. По возможности исключайте ситуации, в которых приходится говорить нельзя .
    Если ребенку запрещается есть конфеты, не надо держать их на столе в вазочке. Нельзя залезать в шкаф - закройте шкаф на ключ и спрячьте в недоступное место и т. д.

  4. Если запреты существуют, надо их твердо выдерживать, иначе у ребенка появляются лишние поводы для капризов и непослушания.

  5. Запреты должны быть обоснованными: взрослым необходимо объяснить ребенку, почему именно ему чего-то нельзя.
    Если смысл запрета непонятен, реакцией на него может быть бурный протест.

Взрослым нужно помнить, что дети также всерьез верят угрозам . Нередко родители используют угрозы с целью воздействия на ребенка:
Замолчи, а то выставлю тебя на лестничную площадку,
Попробуй еще раз так сделать - и мало не покажется,
Ты даже не представляешь, что я с тобой сделаю...
Постоянные опасения существенно влияют на формирование личности малыша, что может сделать его в будущем нерешительным, робким, неуверенным в себе человеком с большим количеством комплексов.
Не используйте угрозы в воспитательных целях!

Страхи в определенной мере - необходимое условие развития психики маленького человека: чувство опасности помогает избежать несчастных случаев.
Но страхи могут быть причиной развития детских неврозов.
Взрослые, пытаясь воздействовать на ребенка, используют фразы:
Будешь себя так вести - отдам милиционеру,
Не будешь мыть руки - придет доктор и сделает укол,
Не будешь спать - придет серый волк и утащит тебя в лес...

И ребенок начинает бояться милиционеров, врачей, уколов и собак.
Потом возникают проблемы с прививками и посещением врачей.

Источники:

  1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: Сфера, 2001. – 255 с.
  2. Запреты // Домашний очаг – октябрь 2008 г.
  3. Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3 000 вопросов что делать, если.... – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
  4. Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. – М.: София, 2006. – 415 с.
  5. Шелопухо О. Популярная психология для родителей: какой у Вас ребенок?. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с.