Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Персоналии

А

Абрахам Карл

Карл Абрахам родился 3 мая 1877 г.
Его родители были приверженцами иудаизма, и в доме всегда строго соблюдались все обряды и правила.
После поступления в университет Абрахам несколько отошел от соблюдения этих правил, несмотря на то, что это спровоцировало ухудшение его отношений с отцом.
Он много учился и особенно упорно занимался иностранными языками, свободно говорил на английском, немецком, итальянском, читал на датском, голландском и французском.
Его первая статья была напечатана, когда Карлу Абрахаму было всего 15 лет.
Она была посвящена сходству языка у разных индийских племен Южной Америки.
Абрахам учился во Фрайбургском университете в 1901 г. сдал экзамен на получение докторской степени.
Темой его диссертации была история развития волнистого попугая.

После окончания университета Карл Абрахам в течение 4 лет работал в Берлине в психологической лечебнице Дальдофф, а затем переехал в Цюрих для работы в психиатрической лечебнице Бург-хцели.
Именно в это время он познакомился с работам Зигмунда Фрейда, которые вызвали у него большой интерес.
В 1907 г. на собрании немецкого психиатрического общества во Франкфурте Абрахам прочитал доклад о связи сексуальных травм в юношеском возрасте с симптомами шизофрении.
Еще через год в Зальцбурге он сделал доклад, в котором определил различия истерии и шизофрении, что стало важным вкладом в разработку понятийного аппарата психоанализа.

Абрахам выдвинул гипотезу о том, что нарушения в либидозных сферах психики ведут к нарушениям функции Я.
Дальнейшие исследования, проведенные им самим и другими психоаналитиками, только подтвердили эту идею.
В результате смещения функций Я происходит нарушение сублимации.
Частичная потеря или полная утрата способности к сублимированию ведет к шизофрении, а чрезмерное сублимирование - к истерии.
Таким образом, считал Абрахам, источником шизофренических симптомов является сексуальная переоценка.

К тому же времени относятся и работы Абрахама по теории либидо и сексуальности.
В своих исследованиях он касается сексуальности ребенка и на их основании делает следующие выводы:

  • причиной невроза является не сама травма, а реакция на нее ребенка. Именно то впечатление, которое остается после получения психологической или физической травмы, и влечет за собой нарушение психики;
  • повторное переживание сексуальной травмы является для ребенка своеобразной формой сексуальной активности;
  • бессознательные импульсы, возникающие при неврозе и направленные против себя, являются выражением бессознательного мазохизма.

В 1906 г. Карл Абрахам женился и через год опять вернулся в Берлин.
Копию доклада, сделанного во Франкфурте, он отправляет Зигмунду Фрейду и в ответ получает приглашение приехать.
В декабре того же года он посещает великого психоаналитика в Вене.
Со следующего года между ними завязывается интенсивная переписка, которая продолжится вплоть до смерти Абрахама.

Карл Абрахам много занимался проблемами применения психоанализа к мифологии, и его выводы были отражены в книге Сон и миф, вышедший в 1909 г.
Сон - это продукт человеческой фантазии, в котором отражается исполнение бессознательных желаний и влечений, для снов характерны наличие цензуры, вытеснения, смещения и т.д.
По мнению Абрахама, в мифах также выражаются бессознательные желания и влечения, но только не отдельного индивида, а целой нации.
Таким образом, миф - это продукт бессознательной деятельности сознания многих людей, своего рода <<сон народа>>.

В марте 1910 г. Абрахам организовал Берлинское отделение Международного психоаналитического объединения, которое сам и возглавил.
В то же время ученый занимался преподавательской деятельностью, и в 1911 г. он впервые в Германии прочитал четырехнедельный курс по психоанализу.
Важное значение для психоанализа имели его исследования маниакально-депрессивного психоза.
Абрахам занимался этой проблемой в течение многих лет, но основная его работа по этой тематике осталась практически незамеченной из-за вышедшей примерно в то же время работы Фрейда, посвященной той же проблеме.
В ней Абрахам исследовал связь между печалью и меланхолией, а также показал, что в либидо преобладают отношения ненависти.
На догенитальной стадии либидо определяется различием между маниакально-депрессивным психозом и так называемым неврозом навязчивых состояний.

В 1914 г. выходит его работа, посвященная развитию характера на генитальной стадии и проблемам нормальности.
Что касается последнего вопроса, то тут Абрахам утверждает, что здесь нельзя устанавливать четкие и абсолютные нормы.
Единственным признаком может служить то, что нормальному человеку удается преодолеть нарциссизм.
Кроме того, в данной работе Абрахам исследовал значение генитальных влечений для существования нормальных общественных отношений, т.е. по сути, определил точку соприкосновения между социальной культурой и влечением.
Во время Первой мировой войны Абрахам был главным врачом психиатрического отделения 20-го армейского корпуса в Алленштайне, в Восточной Пруссии.
Это время он посвятил изучению военных неврозов.

В 1916 г. была издана книга Исследование самой ранней догенитальной ступени развития либидо.
В ней Абрахам изложил свои взгляды на зависимость между потребностью в еде и сексуальным влечением.
Он считал, что существует взаимосвязь между оральной эротикой и речью, кроме того, имеется также связь этих явлений с расстройствами аппетита.
Исследуя две основные формы ротовой активности, Абрахам обосновал роль оральной эротики в формировании человеческого характера.
Непосредственное удовлетворение через оральный эротизм ведет к тому, что у взрослого человека будет преобладать оптимистический образ мысли.
Если же в раннем возрасте было пережито разочарование, то основными чертами характера взрослого будет пессимизм и суровость.
Менее подробно Абрахам описывает зарождение и некоторых других черт характера, таких как жадность, скупость, бережливость, нетерпимость.
Все эти особенности, по его мнению, возникают в результате орально-эротических процессов смещения.

Очень важной для дальнейшего развития психоанализа является статья Карла Абрахама О женском комплексе кастрации, вышедшая в 1919 г.
В ней он показал различные способы, которыми девочка может реагировать на фантазии о кастрации, и на основании этого в дальнейшем он определял 2 невротических типа у женщин:

  1. Мстящий тип, для которого характерно пренебрежительное отношение к мужчине. Он возникает вследствие вытеснения желания отомстить мужчине, кастрировать его.
  2. Тип исполняющий желание, который возникает при вытеснении желания перенять роль мужчины, для этого типа характерно существование предпосылок для развития гомосексуальности.

В 1920 г. Карл Абрахам основал Берлинский психологический институт, а также психологическую поликлинику.
Среди его учеников были такие впоследствии очень известные психологи, как Хелен Дойч, Эрнст Зиммель, Мелани Кляйн, Карен Хорни и Шандор Радо.
В начале 1920-х гг. Карл Абрахам выпускает ряд статей и несколько книг, посвященных проблемам, смежным с психоанализом.
Одна из них - Об ограничениях и превращениях любви к зрелищам у психоневротиков и замечания об аналогичных явлениях в психоанализе народов.
Она интересна тем, что в ней Абрахам поясняет психоанализ любви к зрелищам на этнологическом, мифологическом, фольклорном и этимологическом материале.

Карл Абрахам умер в декабре 1925 г. на Рождество от воспаления легких.
Зигмунд Фрейд был очень подавлен ранней смертью своего ученика, одного из немногих, кто продолжал сотрудничать с ним в течение всей жизни.
Несмотря на то что Карл Абрахам начал активно заниматься психоанализом значительно позже, чем Зигмунд Фрейд, их исследования во многом шли параллельно и сопровождались взаимным обменом опытом.
Различия шизофрении и истерии, выведенные Абрахамом, стали одним из важных понятий психоанализа, т.к. раньше это различие могло быть обозначено только опытным путем.

Источники: 100 великих психологов. - М.: Вече, 2004 - 432 с.
Степанов С.С. - Психология в лицах. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 384 с.
Психология: словарь / под ред. А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский.-2-е изд. испр. и доп.-М.: Политиздат, 1990.-495 с.