Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Эпигенетическая теория

[ Э.Г. Эриксон ]

С позиций Эриксона, Эго составляет основу поведения и функционирования человека и является автономной личностной структурой, основным направлением развития которой можно назвать социальную адаптацию.
Эго взаимодействует с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, способствуя возрастанию компетентности чел.
Развитие Эго неизбежно связано с социокультурным контекстом и охватывает все жизненное пространство от рождения до смерти.
Человек в процессе жизни проходит восемь универсальных для всего человечества стадий, восемь возрастов.

Эпигенетическая концепция развития (греч. после рождения) базируется на представлении о том, что каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время (критический период), а также о том, что полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии последовательно всех стадий.
Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом — поворотным моментом в жизни человека, возникающим как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости.
Любой кризис представляет собой своего рода вызов, приводящий человека к личностному росту и преодолению жизненных препятствий.
На очередной фазе жизненного цикла личность решает специфичную для данного этапа развития эволюционную задачу. Кризис содержит позитивный и негативный компоненты.
Если на предыдущей стадии Эго обогатилось новыми положительными качествами и конфликт решен удовлетворительно, то теперь Эго вбирает в себя новый позитивный компонент, например, базальное доверие и автономию, что гарантирует дальнейший личностный рост.
Напротив, если конфликт остался неразрешенным, в Эго встраивается негативный компонент, такой как базальное недоверие, стыд, сомнения.

Первая стадия (1-й год жизни) носит название орально-сенсорной и предполагает формирование базального доверия или недоверия к миру.
Вторая стадия (1— 3 года) — мышечно-анальная—предполагает формирование автономии или стыда и сомнений.
Третья стадия (3—6 лет) — локомоторно-генитальная — способствует формированию инициативности или вины.
Четвертая стадия (6—12 лет) — латентная — предполагает развитие трудолюбия или чувства неполноценности.
Пятая стадия (12—19 лет) — подростковая—закладывает основы Эго-идентичности или ролевого смешения, неопределенности.
Шестая стадия (20 — 25 лет) — ранняя зрелость — направлена на формирование чувства интимности либо изоляции.
Седьмая стадия (26—64 года) — средняя зрелость — связана с появлением чувства репродуктивности или застоя.
Восьмая стадия (65 лет—смерть) — поздняя зрелость— предполагает формирование Эго-интеграции или отчаяния.

Для наступления каждого кризиса существует приоритетное время, обусловленное генетической последовательностью развития.
Если первый кризис вовремя не разрешается (как и любой последующий), дилемма доверие—недоверие будет возникать снова и снова на каждой последующей стадии развития.
Обществу и человеку придается равное значение в формировании личности на всем протяжении жизни.
Результаты первых четырех стадий развития практически полностью детерминированы влиянием социума, а разрешение конфликтов на более поздних возрастных этапах становится все более зависимым от внутренних факторов.

Источники:

  1. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности: Пер. с англ. – М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 224 с.
  2. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
  3. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение): Пер. с англ. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
  4. Эриксон Э.Г. Детство и общество: Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Ленато; АСТ; Университет книга
  5. Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.
  6. Эриксон Э.Г. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исслелдование: Пер. с англ. – М.: Медиум, 1996. – 506 с.