Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

АПРЕЛЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ДОБРЫЕ ИСТОРИИ...В ДОБРОМ ДОМЕ

1 апреля в 10.30 и 12.00
"КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ" кукольный спектакль по русской народной сказке в обработке С.Михалкова

8 апреля в 10.30 и 12.00
"ДРУЖБА ДРУЗЕЙ. История первая" кукольный спектакль про дружбу

15 апреля в 10.30 и 12.00
"ДРУЖБА ДРУЗЕЙ. История вторая" кукольный спектакль про дружбу

22 апреля в 10.30 и 12.00
"ПРОСТО ТАК" кукольный спектакль про доброту

АПРЕЛЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

1 апреляв 15.00
"ВЕСЕННИЙ" подарочный пакет
ведущая - Салихова Елена

8 апреля в 15.00
"ПАСХА" открытка
ведущая - Хохрякова Июлия

15 апреля в 15.00
"КОСМИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА" оригами
ведущая - Малых Мария

22 апреля в 15.00
"УКРАШЕНИЕ ДЛЯ КОСИЧКИ" аксессуар для волос
ведущая - Шутова Виктория

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Христианский персонализм

[ Э. Мунье ]

Мунье определял персонализм как экзистенциальную философию, в центре которой находится человеческое существование.
... Слово exister благодаря своей приставке означает, что быть — значит развертываться вовне, выражать себя.
Персонализм — это просто метод, перспектива укрепления единства жизни в материальном, духовном и трансцендентном аспектах, в выявлении и преодолении кризисов, возникающих на жизненном пути.
По Мунье, личность не есть объект, которым оперируют, она — центр переориентации объективной вселенной, субъект созданной ею действительности.
Человек, изменяя мир, персонализирует его, наделяет человеческим смыслом и значением, сообщая ему глубинную жизнь.
Материя — это пассивность, инерция, дух же, напротив, — движение, жизнь.
Для определения личности недостаточно сказать, что она есть дух; понятие личности включает в себя невидимый центр, с которым связано все, предполагающее трансценденцию, т. е. открытие внутреннего мира в сторону священного, нацеленность на высшее бытие.
Трансценденция являет особой сферой человеческого сознания, не имеющей оснований в прошлом и целиком принадлежащей будущему.
Настоящее личностного бытия понимается не как результат и следствие прошлого, а как результат будущего.
Самой существенной характеристикой человека является его свобода.

Искусство открывает мир в его глубокой реальности и каждое бытие в его связи со Всеобщим. Духовное, а стало быть и эстетическое, как основной показатель собственно человеческого, всегда трансцендентно.
Искусство выступает специфическим видом деятельности, осуществляющей связь божественного с человеческим.
Мунье видит основу единства личности в ее нацеленности на сверхбытие, являющееся высшим принципом, финальным коррективом, в соответствии с которым конституируется личностное бытие.

Основную ошибку 3. Фрейда он усматривает в том, что тот полностью исключил из своих интересов принцип интериорности, требующий отступления от мира объектов и обращения к самым изначальным зонам человеческого бытия.
Изначальное Мунье находит в сверхсознательном, в особой сфере человеческого духа, где человек устремляется за пределы сознания, мира, истории.
Порыв к бытию высшего порядка является собственно и исключительно человеческим свойством; это стремление он усматривает в христианском чувстве греховности, аналогию которому видит в адлеровском учении о неполноценности (см. Адлер; Индивидуальная психология).

Источники:

  1. Мунье Э. Персонализм: Пер. с франц. – М.: Искусство, 1992. – 143 с.
  2. Мунье Э. Что такое персонализм?: Пер. с франц. М.: Изд-во гуманит. Л-ры, 1994, 128 с.
  3. Психология личности: словарь-справочник / под ред. П.П. Горностая, Т.М. Титаренко.–Киев: Рута, 2001.–320 с.