Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Логотерапия

[ В.Э. Франкл ]

Теория личности Франкла включает три основные составляющие: учение о стремлении к смыслу, о смысле жизни и о свободе воли.
Основной тезис учения о стремлении в фрустрацию или вакуум, если его попытки остаются нереализованными.
Стремление к смыслу Франкл рассматривает как врожденную мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основной движущей силой поведения и развития личности.
Отсутствие смысла порождает у человека состояние экзистенцильного вакуума, являющегося причиной ноогенных неврозов.
Последние коренятся не в психической, а в духовной сфере существования человека.
Главный тезис учения о смысле жизни — жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах; смысл жизни всегда может быть найден.

С т. з. Франкла смысл не субъективен, человек не изобретает его, а находит в мире, в окружающей действительности.
Франкл предлагает пути, посредством которых человек может сделать свою жизнь осмысленной:

  • с помощью того, что мы даем жизни (в смысле нашей творческой работы);
  • с помощью того, что мы берем от мира (в смысле переживания ценностей);
  • посредством позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе, которую не в состоянии изменить.

Соответственно выделяются три группы ценностей: творчества, переживания и отношения.
Ценности, в свою очередь, представляют собой смысловые универсалии, кристаллизовавшиеся в результате обобщения типичных ситуаций, с которыми человечеству пришлось сталкиваться в истории.
В нахождении смыслов человеку помогает совесть, являющаяся интуитивной способностью отыскать единственный смысл ситуации.

Основной тезис учения о свободе воли гласит, что человек свободен найти и реализовать смысл жизни, даже если его свобода ограничена объективными обстоятельствами.
Речь идет о свободе человека по отношению к своим влечениям, наследственности, факторам и обстоятельствам внешней среды.
По Франклу, человек свободен потому, что обладает двумя фундаментальными психологическими характеристиками: способностью к самотрансценденции и к самоотстранению, т. е. возможности выйти за пределы самого себя, подняться над ситуацией, посмотреть на себя со стороны.
Свобода, с т. з. Франкла, тесно связана с ответственностью, прежде всего за правильное нахождение и реализацию смысла своей жизни.
Психотерапевтический аспект Л. состоит в помощи клиенту найти утраченный смысл жизни и тем самым избавиться от ноогенных неврозов.

Источники:

  1. Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру: Критический очерк экзистенциального психоанализа. – М.: Политиздат, 1985. – 175 с.
  2. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сб.: Пер. с англ и нем. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
  3. Франкл В. Доктор и душа: Пер. с англ. – СПб.: Ювента, 1997. – 287 с.
  4. Франкл В. Психотерапия на практике: Пер. с нем. – СПб.: Ювента, 1999. – 256 с.