Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Понимающая психология

[ Э. Шпрангер ]

Теория Шпрангера восходит к идеям немецкого философа и психолога В. Дильтея, считавшего основной задачей психологии раскрытие целостной душевной жизни личности, достигаемой с помощью понимания как основного метода наук о духе.
Последнее, в свою очередь, трактуется как внутреннее, интуитивное постижение, тесно связанное с переживанием.
Основные положения теории Шпрангера:

  • психическое развивается из психического;
  • психическое сводится к интуитивному пониманию «модулей действительной жизни»; не следует искать каких-либо объективных причин развития личности, необходимо лишь соотнесение структуры отдельной личности с духовными ценностями и культурой общества.

Основная характеристика личности, по Шпрангеру, — это ценностная ориентация, посредством которой она познает мир.
Исходя из этого, Шпрангер выделил шесть форм познания мира, назвав их типами понимания жизни.
Основываясь на этих формах, он предложил следующую типологию личности:
  1. теоретический человек — тот, кто стремится к познанию, т. е. для которого гл. ориентация в жизни — осмысление в теоретическом плане того, что происходит, установление каких-то закономерностей;
  2. экономический — ищущий пользу в познании;
  3. эстетический — стремящийся познать мир через оформленное впечатление, через самовыражение в эстет, форме;
  4. социальный — тот, кто хочет найти себя в другом, жить ради другого, действует и живет ради любви к др. людям;
  5. политический — стремящийся к духовной власти над другими;
  6. религиозный — ориентирующийся прежде всего на поиск смысла жизни, ищущий высший смысл, высшую правду, первопричину.

На основе психологии Шпрангера были разработаны тесты изучения ценностей (Оллпорт, Ф. Верной, Г. Линдсей) и интересов личности (Дж. Холланд).
Эта теория использовалась также социологами и психологами для анализа стилей жизни личности и групп.

Источники:

  1. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
  2. Хрестоматия по истории психологии (нач. 10-х – сер. 30-х гг. XX в.) / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд0во МГУ, 1980. – 296 с.
  3. Психология личности: словарь-справочник / под ред. П.П. Горностая, Т.М. Титаренко.–Киев: Рута, 2001.–320 с.