Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Теория первичной травмы

[ О. Ранк ]

Теория создана в концептуальной рамке глубинной психологии.
В фокусе ее внимания находится психоаналитическое рассмотрение различных характеристик культуры.
Ранк первым из психоаналитиков применил толковательный метод для анализа символической продукции коллективного творчества человечества, литературы, искусства.
Он начал анализировать мифологию, литературу, искусство с т. з. глубинного бессознательного содержания коллективного опыта.

Ученый не разделял причинно-следственную парадигму теории 3. Фрейда.
В его понимании личность не детерминирована в своем развитии. Она свободно интерпретирует значения и инициирует действия.
Одно из центральных понятий концепции - травма рождения.

Идея Ранка состоит в том, что появление человеческого существа на свет связано с ситуацией, вызывающей тревогу.
Развитие личности связано с двумя конфликтующими тенденциями: страхом жизни и страхом смерти.
Первый связан с тенденцией к индивидуализации, отделению от других, второй - со слиянием, зависимостью.
Дифференцируя себя от других, ребенок начинает проявлять рудиментарную форму желания - противоволю, т. е. способность противопоставить свою волю другим.
Если негативистская воля разрушает связь между ребенком и родителями, он начинает чувствовать вину как специфическое выражение страха жизни.
Если связь между ребенком и родителями не разрушается, противоволя преобразуется в волю, которая снижает страх жизни и страх смерти.
Влияние воли на конфликтующие тенденции человеческой психики определяет, будет ли личность стремиться к новым возможностям или погрязнет в обыденности.

Ранк выделил три типа личности: нормальный адаптированный (человек из толпы, без самоопределения), невротический и креативный тип художника.
Нормальный адаптированный нормальный адаптированный выражает тенденцию к единению с людьми, но не поддерживает развития своей собственной индивидуальности.
Он надежен, но в то же время конформен, поверхностен и не способен понимать и удовлетворять собств. желания.
Такой тип складывается в результате подавления родителями проявлений собств. воли, инициативы ребенка.
Невротическая личность проявляет тенденцию к отделению от людей, негативизм; она выражает противоволю больше, чем волю.
Такой человек критичен к другим и в то же время переживает вину, чувствует себя недостойным, неправильным.
Тип художника представляет идеальное развитие, при котором развивается сильная воля, а страх жизни и страх смерти минимальны.
Он способен вступать в близкие человеческие отношения без покорности и подавления, не ориентируясь на принятые нормы.
Его мысли, переживания, поступки характеризуются высокой степенью дифференциации и интеграции. Результаты деятельности оригинальны и в то же время полезны и ценны для людей.

Идеи Ранка во многом определили дальнейшую судьбу психоанализа, аналитической психологии, повлияли на гуманистическую, экзистенциальную и трансперсональную психологию, значительно расширили горизонты культурного опыта.
Они широко известны и используются в литературной критике, культурной антропологии.
Нельзя специально не отметить влияния его подхода на литературные сюжеты и мотивы произведений искусства.

Источники:

  1. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности: Пер. с англ. - М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 224 с.
  2. Ранк О. Миф о рождении героя: Пер. с англ. - М.: К.: Ваклер, 1997. - 252 с.
  3. Психология личности: словарь-справочник / под ред. П.П. Горностая, Т.М. Титаренко.-Киев: Рута, 2001.-320 с.
  4. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. -М.: Академический проект.-1999.-225 с.