Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Трансакционный анализ

[ Э. Берн ]

Личность в концепции Берна рассматривается как совокупность особых состояний Эго, проявляющихся в специфических состояниях сознания и образцах поведения.
С помощью структурного анализа автор выделяет три основные Эго-состояния.

  1. Родитель — состояние, копируемое с подлинных родителей или иных авторитетных в детстве личностей.
    Кроме модели роли родителя, оно содержит много др. стереотипов и автоматизированных форм поведения, отражая традиции, ценности, нормы и правила.
    Родитель олицетворяет функции контроля над соблюдением норм и предписаний (которые человек заимствует, часто некритически, на протяжении жизни), а также покровительства и заботы. В сущности — это актуализация моральной сферы личности.

  2. Ребенок — часть личности, сохранившаяся от подлинного детства, содержащая аффективные комплексы, связанные с ранними детскими впечатлениями и переживаниями.
    Это состояние может быть в двух формах: как естественный Ребенок, являющийся источником интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости; как приспособившийся зависимый Ребенок, который меняет поведение под влиянием Родителя (может быть послушным или, наоборот, капризным).
    В сущности — это актуализация эмотивной сферы личности.

  3. Взрослый — состояние, в котором осуществляется переработка информации и вероятностная ее оценка для эффективного взаимодействия с окружающим миром; демонстрируются трезвость, независимость и компетентность.
    Взрослый контролирует действия Родителя и Ребенка, являясь посредником между ними.
    В сущности, это — актуализация рацион, сферы личности.

В различных жизненных ситуациях, прежде всего в процессе общения с другими людьми, личности находится, как правило, в одном из трех Эго-состояний, которое в данный момент активизировано.
Однако возможно и сочетание двух Эго-состояний, или, точнее заражение (контаминация) одного состояния другим.
Таким механизмом заражения Берн объясняет различные случаи личностных патологий и отклонений вплоть до психических заболеваний.

С помощью разработанного Берном метода психотерапии может происходить обеззараживание (деконтаминация) Эго-состояния Взрослого, достижение его автономности с последующим восстановлением Я-подлинного.
С помощью концепции Эго-состояний можно рассматривать процесс межличностного взаимодействия.
Элементарная единица общения, состоящая из трансакционного стимула и реакции, называется трансакцией.
С помощью своей концепции Берн изучает и более сложные формы поведения человека — игры, или серии следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом, а также лежащие в их основе скрипты (см. Сценарий жизненный).
С помощью психологических игр люди часто неосознанно компенсируют свои личностные проблемы.
Берн создал теорию и типологию игр и сценариев, описанных в книге Игры, в которые играют люди.

Источники:

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988. – 400 с.
  2. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия: Пер. с англ. – СПб.: Братство, 1992. – 224 с.
  3. Психология: словарь.–2- е изд. испр. и доп. / под ред. А.В. петровский, М.Г. Ярошевский; сост. Л.А. Карпенко.–М.: Политиздат,1990.–495 с.