Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Мероприятия

Заочный тренинг для подростков
«Как стать уверенным в себе»

Занятие № 11

  • Беседа на тему Об обиде и обидчивости. Что-то простительно, а что-то не прощается. Есть истинная и есть ложная обида. Подумай, намеренно ли тебя обидели, хотели ли унизить или без злого умысла дружески критиковали.
    В чем тут разница? Не торопись обижаться, подумай, не отвечай на обиду сразу. Вполне вероятно, что через день-другой все это будет восприниматься иначе: может, обиды и не было?
    И еще. Мы часто не замечаем, когда обижаем других, и болезненно реагируем, когда обижают нас. Глупый постоянно обижается, а умный ищет в самом себе причины обид и неудач. И тогда - что такое поступок?

    Помни, по поступкам, а не по словам судят о человеке. Всегда думай, прежде чем начать действовать. Если кто-то обидел тебя, то плохой поступок совершил он, и это его беда; если кого-то обидел ты, то плохой поступок совершил ты, и это твоя беда.
    Если что-то украли у тебя, ты в убытке, но совесть твоя чиста; если же что-то украл ты, у тебя прибыль, но совесть твоя нечиста. И не дай бог иметь такую прибыль.
    Так и с обидой: обидели тебя, это горько, но это лучше, чем если обидел ты. Умный размышляет именно так.

  • Представьте себе, что у каждого из вас есть младший брат или сестра. Поучите их, как вести себя с ребятами, чтобы играть дружно, без ссор, быть добрыми товарищами. Что вы скажете им, прежде чем выпустите их во двор к ребятам?

  • Напишите в своей рабочей тетради, что означают пословицы: «В своем глазу бревна не видит, в чужом глазу сучок замечает», «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться», Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива?

  • Подав друг другу руки, помочь устоять друг другу на одной ноге, не сходя с места.

  • Танец Ника.

  • Попробуйте выразить нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг на 7-м этаже, ты внизу, во дворе. Объясни ему что-то жестами, попроси его о чем-нибудь.

  • Вспомните свой самый хороший поступок, каким до сих пор можно гордиться, и самый плохой, за который до сих пор стыдно.

  • Вспомните случаи, когда вы совершили дурной поступок, но вас простили. Вспомните, когда по отношению к вам был совершен дурной поступок, когда вас обидели, а вы - простили.
    Что приятнее: прощать или копить в душе зло? И вывод из всего этого: главное, самому не совершить непростительного, А если выбираешь - простить или не простить, то лучше - простить.

  • Сочините песню на известный всем вам мотив. Вот вам примерные слова песни. Она, возможна будет не очень складна - измените ее, как вам хочется.

    Хвастун смешон, как обезьяна.
    Он трус и слаб, но мнит себя героем.
    Он хвастает, что победил Д'Артаньяна,
    А сам дрожит перед пустячным боем.
    Кто глуп, ленив и нерадив,
    Тот с каждым днем еще глупее,
    Его презреньем наградив,
    Мы каждый день стремимся стать умнее.
    И кто не верит сам себе,
    Кто трус, посмешище и шут –
    Нам не товарищ. Он предаст в беде,
    Его и папа с мамой не спасут.

    Каждое упражнение описывайте в своей рабочей тетради. Опишите свои чувства, удачи и неудачи и над чем еще вы хотели бы поработать.