Центр психологического просвещения
Мероприятия
Заочный тренинг для подростков
«Как стать уверенным в себе»
Занятие № 11
- Беседа на тему Об обиде и обидчивости. Что-то простительно, а что-то не прощается. Есть истинная и есть ложная обида. Подумай, намеренно ли тебя обидели, хотели ли унизить или без злого умысла дружески критиковали.
В чем тут разница? Не торопись обижаться, подумай, не отвечай на обиду сразу. Вполне вероятно, что через день-другой все это будет восприниматься иначе: может, обиды и не было?
И еще. Мы часто не замечаем, когда обижаем других, и болезненно реагируем, когда обижают нас. Глупый постоянно обижается, а умный ищет в самом себе причины обид и неудач. И тогда - что такое поступок?Помни, по поступкам, а не по словам судят о человеке. Всегда думай, прежде чем начать действовать. Если кто-то обидел тебя, то плохой поступок совершил он, и это его беда; если кого-то обидел ты, то плохой поступок совершил ты, и это твоя беда.
Если что-то украли у тебя, ты в убытке, но совесть твоя чиста; если же что-то украл ты, у тебя прибыль, но совесть твоя нечиста. И не дай бог иметь такую прибыль.
Так и с обидой: обидели тебя, это горько, но это лучше, чем если обидел ты. Умный размышляет именно так. - Представьте себе, что у каждого из вас есть младший брат или сестра. Поучите их, как вести себя с ребятами, чтобы играть дружно, без ссор, быть добрыми товарищами. Что вы скажете им, прежде чем выпустите их во двор к ребятам?
- Напишите в своей рабочей тетради, что означают пословицы: «В своем глазу бревна не видит, в чужом глазу сучок замечает», «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться», Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива?
- Подав друг другу руки, помочь устоять друг другу на одной ноге, не сходя с места.
- Танец Ника.
- Попробуйте выразить нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг на 7-м этаже, ты внизу, во дворе. Объясни ему что-то жестами, попроси его о чем-нибудь.
- Вспомните свой самый хороший поступок, каким до сих пор можно гордиться, и самый плохой, за который до сих пор стыдно.
- Вспомните случаи, когда вы совершили дурной поступок, но вас простили. Вспомните, когда по отношению к вам был совершен дурной поступок, когда вас обидели, а вы - простили.
Что приятнее: прощать или копить в душе зло? И вывод из всего этого: главное, самому не совершить непростительного, А если выбираешь - простить или не простить, то лучше - простить. - Сочините песню на известный всем вам мотив. Вот вам примерные слова песни. Она, возможна будет не очень складна - измените ее, как вам хочется.
Хвастун смешон, как обезьяна.
Он трус и слаб, но мнит себя героем.
Он хвастает, что победил Д'Артаньяна,
А сам дрожит перед пустячным боем.
Кто глуп, ленив и нерадив,
Тот с каждым днем еще глупее,
Его презреньем наградив,
Мы каждый день стремимся стать умнее.
И кто не верит сам себе,
Кто трус, посмешище и шут –
Нам не товарищ. Он предаст в беде,
Его и папа с мамой не спасут.Каждое упражнение описывайте в своей рабочей тетради. Опишите свои чувства, удачи и неудачи и над чем еще вы хотели бы поработать.