Центр психологического просвещения
Мероприятия
Заочный тренинг для подростков
«Как стать уверенным в себе»
Занятие № 3
- Напишите о ваших любимых животных, птицах, о том, что поразило вас в природе - напишите коротко, интересно, образно, чтобы все заинтересовались вашим любимым животным, птицей, чем-то, поразившем вас в природе. Учитесь думать, наблюдать и излагать свои мысли.
- Напишите о вашем классе. Что вам нравится в соучениках, а что нет. Оцените ваше место и положение в классе и подумайте, как изменить его к лучшему, - ведь все зависит от вас.
- Напишите, как отдыхали летом. Умейте говорить кратко и интересно, самое главное. Перескажите своему другу или родителям.
- Придумайте сказку и коротко напишите ее. Не смущаясь, перескажите ее другу или родителям. В первый раз пересказ может получиться и не очень складным, но это начало, и постепенно можно научиться всему.
Главное - думайте и не робейте, помня, что каждый может придумать интересное для всех. Учитесь думать, придумывать, фантазировать, творить. - Станцуйте танец победы - Ника перед зеркалом.
- Как вы думаете, почему так долго живут и так интересны всем детям сказки Золушка, Снежная королева, Гадкий утенок, Кот в сапогах? Чему они учат, какой добру молодцу урок можно извлечь из них?
В чем основной смысл серии Ну, заяц, погоди! ? Напишите ответы на эти вопросы в своей рабочей тетради. - Внимательно посмотрите на дом напротив. Затем припомните каждую деталь. Вы должны постоянно развивать свою наблюдательность.
- Побеседуйте со взрослыми, расспросите их об их работе, семье. Умейте беседовать без робости, но вежливо, тактично, умно, чтобы и вам, и собеседнику было интересно.
- А теперь, мальчики и девочки, повторяйте перед зеркалом: Ум побеждает силу, хитрость и ложь. Я приумножаю свой ум, я соединяю ум, силу и ловкость. И я верю в себя, в свой ум!
Беседа на тему Как стать умнее. Хорошо учиться - значит стать умным и образованным, умелым и уверенным в себе.
Сила без ума бесплодна. Быстрота без ума смешна и рождает ошибки. Ум и память тренируются и совершенствуются. Думайте обо всем, что видите, услышали и пережили.
Извлекайте из всего добру молодцу урок, извлекайте опыт. Думайте над всем происходящим с вами вокруг вас вместе с родителями, обсуждая и задавая вопросы. Запоминайте главное.
Ведите дневник, записывая туда самое интересное и поучительное. Обсуждайте с умными сверстниками, с родителями книги и фильмы. Думайте, почему ошиблись и потерпели неудачу.
Приобретайте опыт, который позволит не повторить ошибку и избежать неудачи. Во всем ищите причины и связи. Учитесь предвидеть последствия своих решений и поступков, подобно тому, как в шахматах обдумывают последствия ходов.
После беседы поразмышляйте о том, что в ней было разумно, а что не очень. Думайте о возможных последствиях своих слов и действий до поступка. Анализируйте и последствия своих поступков.
И уроки делайте с умом. Кое-кто учит формально, не задумываясь о том, что, как и для чего это делает, а кто-то, готовя уроки, думает, решает задачи сам.
Второй умнее от урока к уроку, от одного домашнего задания к другому. И награда ему - не пятерка, а крепнущий ум.
Каждое упражнение описывайте в своей рабочей тетради. Опишите свои чувства, удачи и неудачи и над чем еще вы хотели бы поработать.