Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

НА СЦЕНЕ - ЛЕТО!

Каждый понедельник в 12.00
Библиосадик "ДОБРЯШКИ"
развивающие игры для дошколят и их родителей

Каждый вторник в 12.00
ПОХИМИЧИМ
мастер-классы, творческие занятия

Каждую среду в 12.00
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
тематические мероприятия

Каждый четверг в 12.00
ДРАМАТЕШКА
игры-тренинги для детей и подростков

Каждый четверг в 12.00
МАССОВКА
игры в сквере, просмотры м/ф, х/ф

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ИЮНЬ

5 июня в 12.00
У ЛУКОМОРЬЯ
театрализованная игра по сказкам А.С.Пушкина

19 июня в 12.00
ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕАТР
акция "День Родины"

26 июня в 12.00
БАБА-ЯГА
театрализованная психологическая игра

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'A'

Ассоциация

АССОЦИАЦИЯ
  1. Связь между психическими явлениями, при коей актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого.

    Понятие сложилось в философских учениях древнего мира. От констатации факта ассоциации психологическая мысль перешла к ее объяснению процессами внутри организма. Это придало понятию детерминистский смысл (см. детерминизм): появление в сознании образа без обычно вызывающего его внешнего раздражителя относилось на счет закрепившейся в прошлом опыте связи телесных процессов, кои, согласно Аристотелю, могут сближаться и образовывать прочные соединения в силу их смежности, сходства или контраста. Когда в душе появляется один из членов сочетания, он автоматически вызывает скрытые в организме остальные. Дж. Локком было введено понятие ассоциации идей; ассоциация была им противопоставлена связям на основе разума. Понятие об ассоциации стало ключевым для многих психологических систем XVIII - XIX вв. (см. ассоциациям). Психофизиологическая основа ассоциации - рефлекс условный.

  2. В психологии социальной - группа, где отсутствуют объединяющая ее деятельность совместная, организация и управление, а ценностные ориентации, опосредующие межличностные отношения, проявляются в условиях общения группового.
    В зависимости от общественной направленности опосредующих факторов различаются:
    • ассоциации просоциальные, куда позитивные нравственные ценности привнесены из широкой социальной среды, сформированы и упрочены в процессе трудовой деятельности; при включении этих ассоциаций в деятельность совместную, обусловленную общественно значимыми задачами и соответствующей им организацией и руководством, они проходят путь коллективообразования;
    • ассоциации асоциальные, где ценностные ориентации имеют негативный, иногда антиобщественный характер; в условиях антиобщественно направленной организации и руководства легко превращаются в корпорации.