Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЯНВАРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

14 января в 10.30 и 12.00
"МОРОЗ ИВАНОВИЧ"
кукольный спектакль по мотивам сказки В. Одоевского

21 января в 10.30 и 12.00
"СНЕГУРОЧКА И ЛИСА" кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки

28 января в 10.30 и 12.00
"УМКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Ю. Яковлева



ЯНВАРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

14 января в 15.00
"ДЕНЬ И НОЧЬ" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

21 января в 15.00
"СНЕГИРЬ" (аппликация из ваты)
ведущая - Шутова Виктория

28 января в 15.00
"ГЕОРГИН" (брошь из фетра)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ц'

Целеобразование

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ - процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления. Бывает и непроизвольным, и произвольным; характеризуется временной динамикой.
Основа формирования цели у человека - его предметно-материальная, трудовая деятельность, направленная на преобразование окружения.
Как филогенетические предпосылки возникновения осознаваемых целей у человека выступают две формы предвосхищения в жизнедеятельности животных:
  • предвосхищение полезного результата - потребного будущего, достижение коего дает прямой приспособительный эффект;
  • предвосхищение средств, использование коих приведет к достижению полезного результата (возникает на относительно высоких уровнях эволюции).

В онтогенезе формирование цели идет в направлении от постановки цели и образования намерений в совместной деятельности с другими людьми - к постановке цели перед собой.
В функциональном отношении в действии выделяются такие процессы:

  1. образование цели;
  2. осуществление действия;
  3. эмоциональная и когнитивная (познавательная) оценка хода выполнения действия и его окончательного результата.

Образ предвосхищаемого результата приобретает побудительную силу, становится целью, начинает направлять действие и определять выбор возможных способов осуществления, лишь связываясь с определенным мотивом или системой мотивов.

Целеобразование, возникновение цели - центральный момент в ходе выполнения действия и главный механизм формирования новых действий.

Психофизиологическая основа цели - закодированный в мозгу образ будущего потребного, акцептор результатов действия, регулирующий программу физиологической реализации действия посредством предвосхищаемых и санкционирующих команд (информирующих о соответствии достигнутого результата требуемому).

Существует ряд механизмов целеобразования:

  1. превращение полученного требования в индивидуальную цель;
  2. выбор одного из имеющихся требований;
  3. превращение мотивов в мотивы-цели при их осознании;
  4. превращение побочных результатов действия в цель;
  5. преобразование неосознанных предвосхищений в цель;
  6. выделение целей промежуточных;
  7. переход от целей предварительных к окончательным;
  8. образование иерархии и временной последовательности целей.

Исследования целеобразования - одно из важных направлений психологического анализа индивидуальной и совместной деятельности:

  • изучаются зависимость целеобразования от мотивации деятельности;
  • роль эмоций в актах целеобразования;
  • оценки достижимости результата;
  • соотношение общих и конкретных целей.

Анализ целеобразования ведется в плане функциональном, в плане исторического и онтогенетического развития психики и в плане биологической предыстории целей как осознанных образов будущих результатов действия.