Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'М'

Методика проективная

МЕТОДИКА ПРОЕКТИВНАЯ - обладают значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности: позволяют, опосредованно моделируя некоторые жизненные ситуации и отношения, исследовать личностные образования, выступающие прямо или в виде различных установок, такие как значащие переживания, смыслы личностные и другие, в которых тоже проявляется пристрастность личностного психического отражения.
Эти методики ставят целью именно выявления личностных особенностей отражения, которые не всегда объективны, но, как правило, личностьо значимы.

Различаются такие группы методик проективных:

  1. методики структурирования: тест пятен Роршаха, тест облаков, тест проекции трехмерной (см. также тест конститутивный);
  2. методики конструирования: MAPS, тест мира и его различные модификация (см. также тест конструктивный);
  3. методики интерпретации: тест апперцептивный тематический (ТАТ), тест фрустрации Розенцвейга тест Сонди (см. также тест интерпретативный);
  4. методики дополнения: предложения неоконченные, рассказы неоконченные, тест ассоциативный Юнга (см. также тест аддитивный);
  5. методики катарсиса: психодрама, игра проективная (см. также тест катартический);
  6. методики изучения экспрессии: анализ почерка анализ особенностей общения речевого, методика миокинетическая Мира-и-Лопеса (см. также тест экспрессивный);
  7. методики изучения продуктов творчества: тест рисунка фигуры человека (варианты Гаденау и Маховер), тест рисунка дерева Коха, тест рисунка дома, рисунок пальцем и пр.;
  8. методики изучения импрессии: тест Люшера (см. также тест импрессивный).

Названные методики объединяются способностью отражать как на экране наиболее существенные аспекты личности в их взаимной зависимости и целостности функционирования.
Они также отличаются общностью построения и сходством в стратегии проведения эксперимента проективного - в поведении исследователя, подборе стимулов и постановке диагностических задач.