Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

МАЙ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

19 мая в 10.30 и 12.00 "Подснежник" - кукольный спектакль (0+)
экологическая сказка

26 мая в 10.30 и 12.00 "Бременские музыканты" - кукольный спектакль (0+)
открытие летних чтений

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

19 мая - аппликация "Гиацинты"
26 мая - плетение из пряжи "Веселый поясок"

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'О'

Обучаемость

ОБУЧАЕМОСТЬ - индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.
Различаются:
  • обучаемость общая - способность усвоения любого материала;
  • обучаемость специальная - способность усвоения отдельных видов материала: различных наук, искусств, видов практической деятельности.

Первая - показатель общей, вторая -специальной одаренности индивида.

В основе обучаемости лежат:

  1. уровень развития процессов познавательных субъекта - восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи;
  2. уровень развития его сфер мотивационно волевой и эмоциональной;
  3. развитие производных от них компонент учебной деятельности: уяснение содержания учебного материала из прямых и косвенных объяснений, овладение материалом до степени активного применения.

Обучаемость определяется не только уровнем развития познания активного (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем познания рецептивного (тем, что субъект может познать и усвоить с помощью другого человека, владеющего знаниями и умениями).
Поэтому обучаемость как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоятельному познанию и не может полностью оцениваться лишь показателями его развития.

Максимальный уровень развития обучаемости определяется возможностями самостоятельного познания.