Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

11 ноября в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" -кукольный спектакль (по сказке Н. Грибачева) (0+)

18 ноября в 10.30 и 12.00 "Бобик в гостях у Барбоса" -кукольный спектакль (по сказке Н. Носова) (0+)

25 ноября в 10.30 и 12.00 "Мама для Мамонтенка" -кукольный спектакль (по сказке Д. Непомнящей) ко Дню матери (0+)

Каждое воскресенье в 13.00 — Психологическая мастерская «КРАСКИ ЖИЗНИ»
11 ноября в 13.00 - 1-я мастерская - "Каля-маля" (18+)
18 ноября в 13.00 - 2-я мастерская - "Страхи из-под кровати" (18+)
25 ноября в 13.00 - 3-я мастерская - "Моя профессия — мой успех" (18+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00
11 ноября - Поделка "Осень в лесу" (объемная аппликация) (6+)
18 ноября - Прихватка "Рукавичка-помощница" (6+)
25 ноября - Поделка "Грозди счастья" (серьги из бисера ко Дню матери) (6+)

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

Каждый понедельник и среду в 18.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для взрослых

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Персонализация

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - процесс, в результате коего субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность.
Сущность персонализации - в действенных преобразованиях сферы интеллектуальной и аффективно-потребностной другого человека, происходящих в результате деятельности индивида. Понятие в этом значении введено В. А. Петровским.

Поскольку единство понятий индивид и личность не означает их тождественности, возникают различные парадоксы персонализации:

  1. теоретически возможно существование индивида, не реализовавшего себя как личность (например, человек, который в силу каких-то обстоятельств оказался исключенным из социального взаимодействия); с другой стороны, возможно существование личности (в этом случае квазиличности) вне (без) индивида (например, некоторые мифические или литературные персонажи), причем преобразующее влияние исторической квазиличности может оказаться не менее действенным, чем влияние иного реально жившего человека;
  2. возможна как деперсонализация творца (архитектора, изобретателя и пр.) в результате отчуждения продукта труда от его создателя, так и персонализация посредством присвоения плодов чужого труда; персонализация возможна не только как следствие приписывания себе чужих заслуг, но и как трансляция своих недостатков и ошибок кому-то другому;
  3. третий парадокс связан с проблемой бессмертия личного (с т. зр. материализма): если личность не сводится к ее представленности в конкретном индивиде и продолжается в других людях, то со смертью индивида она не исчезает полностью.

С помощью феномена персонализации можно объяснить многие переживания людей, вызванные трагичностью разрыва между сохраняющейся у них персонализацией индивида и его материальным несуществованием.

В подобной ситуации целостная структура личности оказывается разрушенной, сохраняется лишь одно звено - отраженная субъектность индивида как результат его персонализации.
Человека характеризует разная степень выраженности потребности и способности к персонализации.

Потребность в персонализации - потребность быть личностью - это не всегда осознаваемая глубинная основа многих форм общения между людьми (альтруизма, аффилиации, стремления к самоопределению и признанию, и пр.). Единственный эффективный путь удовлетворения потребности в персонализации - деятельность, ибо именно посредством деятельности человек продолжает себя, транслирует другим свою индивидуальность.

Способность к персонализации - это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, кои позволяют ему осуществлять социально значимые деяния, преобразующие других людей.
Она обеспечивается богатством индивидуальности субъекта, разнообразием средств, посредством коих он может в общении и деятельности осуществлять персонализирующее воздействие.
Во многих экспериментах выявлено, что персонализация субъекта происходит при условии его значимости для другого, референтности и эмоциональной привлекательности. В иных условиях персонализация отсутствует.

Экспериментально показано (см. принцип субъектности отраженной), что полноценное и социально-позитивное проявление способности к персонализации обнаруживается в общностях такого типа, как коллектив; в группах низкого уровня развития персонализация одного человека (лидера) может стать причиной деперсонализации остальных.