Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

НА СЦЕНЕ - ЛЕТО!

Каждый понедельник в 12.00
Библиосадик "ДОБРЯШКИ"
развивающие игры для дошколят и их родителей

Каждый вторник в 12.00
ПОХИМИЧИМ
мастер-классы, творческие занятия

Каждую среду в 12.00
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
тематические мероприятия

Каждый четверг в 12.00
ДРАМАТЕШКА
игры-тренинги для детей и подростков

Каждый четверг в 12.00
МАССОВКА
игры в сквере, просмотры м/ф, х/ф

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ИЮНЬ

5 июня в 12.00
У ЛУКОМОРЬЯ
театрализованная игра по сказкам А.С.Пушкина

19 июня в 12.00
ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕАТР
акция "День Родины"

26 июня в 12.00
БАБА-ЯГА
театрализованная психологическая игра

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология функциональная

ПСИХОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - направление, исследующее процессы сознания с т. зр. их функции в приспособлении организма к среде.
Возникло под влиянием эволюционной теории в биологии и в связи с запросами социальной практики, потребовавшей перейти от поэлементного анализа сознания в психологии структурной к изучению роли сознания при решении жизненно важных задач.

В психологии функциональной имелось несколько течений.
В европейских странах среди ее приверженцев были Т. Рибо (Франция), Н. Н. Ланге (Россия), Э. Клапаред (Швейцария), К. Штрумпф и представители школы Вюрцбургской (Германия).
В США сложился другой вариант психологии функциональной, восходящий к У. Джеймсу и представленный двумя школами: Чикагской (Д. Дьюи, Д. Энджелл, Г. Керр) и Колумбийской (Р. Вудвортс).

Психология понималась как наука о функциях (деятельностях) сознания в их отношениях к нуждам организма и в связи с задачей его эффективной адаптации к изменяющемуся окружению.
Область психологии тем самым существенно расширялась, охватывая не только сознание, но и поведение (приспособительные действия), его мотивы, индивидуальные различия между людьми, механизмы научения и пр. проблемы, сближавшие психологию с практикой.
Сторонники этого направления внесли существенный вклад в психологию экспериментальную.

Но слабость их теоретических позиций, дуализм в понимании отношений между телесными и психическими функциями, телеологический взгляд на сознание как на целенаправленно действующую сущность привели к тому, что это направление утратило влияние. В 20-х гг. XX в. американская психология функциональная была оттеснена бихевиоризмом.