Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ДОБРЫЕ ИСТОРИИ О ТОМ, КАК...

4 февраля в 10.30 и 12.00
"Как заяц Коська темноты боялся" кукольный спектакль (психологическая сказка)

11 февраля в 10.30 и 12.00
"Как ёж Кирюха заболел" кукольный спектакль (по произведению Н.Грибачева)

18 февраля в 10.30 и 12.00
"Как Шустрик был хищником"
кукольный спектакль (по произведению Т.Крюковой)



ФЕВРАЛЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

4 февраля в 15.00
"СЕРДЕЧКО" (делаем валентинку)
ведущая - Салихова Елена

11 февраля в 15.00
"ВАЛЕНКИ" (валяние из шерсти)
ведущая - Малых Мария

18 февраля в 15.00
"БОГАТЫРСКИЙ КОНЬ" (оберег, тряпичная кукла)
ведущая - Хохрякова Июлия

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология функциональная

ПСИХОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - направление, исследующее процессы сознания с т. зр. их функции в приспособлении организма к среде.
Возникло под влиянием эволюционной теории в биологии и в связи с запросами социальной практики, потребовавшей перейти от поэлементного анализа сознания в психологии структурной к изучению роли сознания при решении жизненно важных задач.

В психологии функциональной имелось несколько течений.
В европейских странах среди ее приверженцев были Т. Рибо (Франция), Н. Н. Ланге (Россия), Э. Клапаред (Швейцария), К. Штрумпф и представители школы Вюрцбургской (Германия).
В США сложился другой вариант психологии функциональной, восходящий к У. Джеймсу и представленный двумя школами: Чикагской (Д. Дьюи, Д. Энджелл, Г. Керр) и Колумбийской (Р. Вудвортс).

Психология понималась как наука о функциях (деятельностях) сознания в их отношениях к нуждам организма и в связи с задачей его эффективной адаптации к изменяющемуся окружению.
Область психологии тем самым существенно расширялась, охватывая не только сознание, но и поведение (приспособительные действия), его мотивы, индивидуальные различия между людьми, механизмы научения и пр. проблемы, сближавшие психологию с практикой.
Сторонники этого направления внесли существенный вклад в психологию экспериментальную.

Но слабость их теоретических позиций, дуализм в понимании отношений между телесными и психическими функциями, телеологический взгляд на сознание как на целенаправленно действующую сущность привели к тому, что это направление утратило влияние. В 20-х гг. XX в. американская психология функциональная была оттеснена бихевиоризмом.