Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ИЮНЬ

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛЕТО ДОБРЫХ ДЕЛ

6 июня в 15.00
"МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ, МОЙ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ" (слайд-беседа ко дню А.С.Пушкина)

13 июня в 15.00
"НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! ЛЕТО!" праздник лета

14 июня 15.00
"БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФУТБОЛ" познавательно-развлекательная игра в библиотечном сквере

20 июня в 15.00
"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?" беседа, посвященная дню Памяти и скорби

27 июня в 15.00
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..." развивающая игра. Школа социальной адаптации

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология когнитивная

ПСИХОЛОГИЯ КОГНИТИВНАЯ - одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии.
Возникла в конце 50-х - начале 60-х гг. XX в. как реакция на характерное для бихевиоризма отрицание роли внутренней организации психических процессов. Распространилась в США, гл. о. в 70-е годы.

Исходит из того, что любая ассоциация между стимулом и реакцией создается сначала в мозге. Использует данные теории информации и ее приложения к информатике, а также исследования развития речи, позволяющие по-новому понимать механизмы усложнения процессов психических.

Первоначально главной задачей психологии когнитивной было изучение преобразований сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа (Д. Бродбент, С. Стернберг).

Исследователи исходили из аналогии процессов переработки информации у человека и в компьютере.
Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, в том числе память кратковременная и долговременная (Дж. Сперлинг, Р. Аткинсон).
Количество исследований во всех направлениях этой области растет, так что лидер или главный теоретик не выделяется.

Среди наиболее перспективных и интересных тем можно назвать:

  • изучение мысленных образов;
  • анализ организации памяти;
  • исследование вопросов мотивации - она рассматривается не как движущая сила, а скорее как селективный механизм, выбирающий из возможных форм поведения наиболее соответствующую состоянию психики или планам индивида.