Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Р'

Рассудок и разум

РАССУДОК и РАЗУМ - в философско-психологической традиции - два типа работы логического мышления.

Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно твердо установленным правилам, что придает ему автоматоподобный характер, коему присущи жесткая определенность, строгость разграничений и утверждений, тенденция к упрощению и схематизации.
Это позволяет правильно классифицировать явления, приводить знания в систему.
Рассудок обеспечивает успешную адаптацию индивида к привычным познавательным ситуациям, особенно при решении утилитарных задач.
Ограниченность рассудка - в негибкости и категоричности, в неспособности выйти за пределы анализируемого содержания.
Когда умственная деятельность человека исчерпывается операциями рассудка, она становится абстрактно-формальной.

Разум дает знания более глубокие и обобщенные.
Схватывая единство противоположностей, он позволяет постичь различные стороны объекта в их несходстве, взаимопереходах и сущностных характеристиках.
Он способен анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли - и, преодолевая их односторонность, вырабатывать отображающие диалектику мира понятия.

Выход за пределы наличного знания и порождение новых понятий - основное отличие разума от рассудка
Разум конструктивен, рефлексивен (см. рефлексия), ориентирован на социальные цели высшего уровня.

В реальной работе логической мысли рассудок и разум внутренне связаны как компоненты целостного процесса познания.