Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Р'

Рассудок и разум

РАССУДОК и РАЗУМ - в философско-психологической традиции - два типа работы логического мышления.

Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно твердо установленным правилам, что придает ему автоматоподобный характер, коему присущи жесткая определенность, строгость разграничений и утверждений, тенденция к упрощению и схематизации.
Это позволяет правильно классифицировать явления, приводить знания в систему.
Рассудок обеспечивает успешную адаптацию индивида к привычным познавательным ситуациям, особенно при решении утилитарных задач.
Ограниченность рассудка - в негибкости и категоричности, в неспособности выйти за пределы анализируемого содержания.
Когда умственная деятельность человека исчерпывается операциями рассудка, она становится абстрактно-формальной.

Разум дает знания более глубокие и обобщенные.
Схватывая единство противоположностей, он позволяет постичь различные стороны объекта в их несходстве, взаимопереходах и сущностных характеристиках.
Он способен анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли - и, преодолевая их односторонность, вырабатывать отображающие диалектику мира понятия.

Выход за пределы наличного знания и порождение новых понятий - основное отличие разума от рассудка
Разум конструктивен, рефлексивен (см. рефлексия), ориентирован на социальные цели высшего уровня.

В реальной работе логической мысли рассудок и разум внутренне связаны как компоненты целостного процесса познания.