Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЯНВАРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

13 января в 10.30 и 12.00 "Умка" - кукольный спектакль(0+)

20 января в 10.30 и 12.00 "Лубяная избушка" -кукольный спектакль (0+)

27 января в 10.30 и 12.00 "Морозко" -кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

13 января - Украшение "Новогодние колокольчики"
20 января - Цветок из фетра "Георгин"
25 ноября - Поделка к году Театра "Музыкальный ангел"

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

26 января в 11.00 — Расстановки по Б. Хеллингеру (18+)

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Р'

Рассудок и разум

РАССУДОК и РАЗУМ - в философско-психологической традиции - два типа работы логического мышления.

Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно твердо установленным правилам, что придает ему автоматоподобный характер, коему присущи жесткая определенность, строгость разграничений и утверждений, тенденция к упрощению и схематизации.
Это позволяет правильно классифицировать явления, приводить знания в систему.
Рассудок обеспечивает успешную адаптацию индивида к привычным познавательным ситуациям, особенно при решении утилитарных задач.
Ограниченность рассудка - в негибкости и категоричности, в неспособности выйти за пределы анализируемого содержания.
Когда умственная деятельность человека исчерпывается операциями рассудка, она становится абстрактно-формальной.

Разум дает знания более глубокие и обобщенные.
Схватывая единство противоположностей, он позволяет постичь различные стороны объекта в их несходстве, взаимопереходах и сущностных характеристиках.
Он способен анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли - и, преодолевая их односторонность, вырабатывать отображающие диалектику мира понятия.

Выход за пределы наличного знания и порождение новых понятий - основное отличие разума от рассудка
Разум конструктивен, рефлексивен (см. рефлексия), ориентирован на социальные цели высшего уровня.

В реальной работе логической мысли рассудок и разум внутренне связаны как компоненты целостного процесса познания.