Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Сохранение

СОХРАНЕНИЕ - фаза памяти, характеризующая долговременное хранение воспринятой информации в скрытом состоянии; процесс в памяти - удержание в ней информации.
О сохранении можно судить лишь на основании наблюдений за другими, предполагающими его мнемическими процессами: воспроизведением, узнаванием, повторным заучиванием.
На сохранение влияет организация запоминания.
Сохранение существенно зависит от организации мнемических средств (см. мнемоника) и от мер, предупреждающих забывание (см. запоминание; повторение).
Качество сохранения определяет воспроизведение.

Многочисленные эксперименты подтверждают, что сохранение информации зависит от цели: запомнить надолго или на краткий срок.

Сохранение давно уже не понимается как пассивное удержание информации, описываемое лишь количественными показателями забывания.
Раскрыта зависимость сохранения:

  1. от установок личности - профессиональной направленности памяти в деятельности познавательной, злопамятства или добросердечия в памяти эмоциональной и пр.;
  2. от условий и организации заучивания;
  3. от влияния последующей информации;
  4. от мыслительной переработки материала;
  5. от переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное.

Различаются:

  • сохранение активное - когда удерживаемый материал подвергается внутренним преобразованиям - от простого циклического повторения до включения в системы новых связей семантических, резко увеличивающего вероятность его последующего воспроизведения;
  • сохранение пассивное - когда подобные активные преобразования не обнаруживаются.

Возможность вызвать в состоянии гипнотическом воспоминания и тип поведения, присущие детскому возрасту, ставит вопрос о том, исчезает ли что-либо из памяти окончательно, или оно все же остается как след, недоступный для произвольного, сознательного доступа.