Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Сопереживание

СОПЕРЕЖИВАНИЕ - уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или группы социальной; при этом в индивидуальном сознании субъекта отражается отношение другого человека (группы социальной) к происходящим с ним (с нею) событиям.

Различаются два класса:

  • сопереживания, возникающие вследствие неосознаваемого непроизвольного заражения эмоционального и охватывающие субъекта при непосредственном, обычно случайном контакте с испытывающими те или иные эмоции людьми - например, мгновенно распространяющиеся во внешне связанной группе страх или радость; такие сопереживания иногда называются непосредственными ответными эмоциями (см. эмпатия);
  • сопереживания, представляющие в индивидуальном сознании субъекта соответствующий уровень отношений межличностных, опосредованных деятельностью совместной, общими целями, нормами (см. норма групповая) и ценностями группы социальной - например, радость в связи с успехом и сострадание неудаче по отношению к члену коллектива; в их основе лежит идентификация эмоциональная, когда индивид как бы ставит себя на место другого в деятельности совместной (см. идентификация коллективистская).

Особенно рельефно сопереживание выступает в гуманном отношении к другим (см. гуманность).