Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

БИБЛИОНОЧЬ 2020

25 апреля онлайн
11.00 Письмо - треугольник
мастер-класс
12.00 Подвиг солдата. Война глазами ребенка
выставка рисунков Вани Санникова
13.00 "На войне одной минутки не прожить без прибаутки"
юмор на войне
14.00 Открытка ко дню Победы
мастер-класс
14.30 Война глазами художников
видео презентация
15.00 Салюты бывают разные
Галилео -шоу
16.00 Великая Отечественная война
онлайн тест
17.00 Поэтический батл
конкурс чтецов
18.00 "Ах, война, что ты сделала подлая..."
психологический тренинг
19.00 Военная книга на экране
х/ф "Звезда"

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Структура

СТРУКТУРА - совокупность устойчивых связей между множеством компонент объекта, обеспечивающих его целостность и самотождественность. Представление о структуре предполагает рассмотрение объекта как системы (см. принцип системности).
Конфигурация и характер связей внутри системы и есть ее структура, остающаяся неизменной при изменениях системы в определенных пределах, - например, при изменениях состава элементов.

Системно-структурный анализ процессов социальных, составляющий одну из методологических основ современного гуманитарного знания, зародился в XIX в.
В XX в. системно-структурный анализ распространился на языкознание, культурологию, этнографию, социологию, другие социальные дисциплины.

В психологии принцип структуры восходит к работам X. Эренфельса, описавшего структуры перцептивные (см. действие перцептивное), относящиеся к воспринимаемому объекту в целом и не могущие быть объяснены из комбинации его элементов.
Эти исследования непосредственно развивались в гештальт-психологии.

В отечественной психологии принцип структуры связывался с марксистским пониманием деятельности предметной.
Для этого принципа характерно:

  • понимание структуры как неразложимых на отдельные элементы образований, устойчиво воспроизводящихся в ходе непрерывно меняющихся процессов психических; в этом смысле структуры можно рассматривать как базовые образования психики, на основе коих строятся процессы психические;
  • понимание структур человеческой психики как социально обусловленных;
  • признание наличия многих уровней структур психических, связанных иерархическими отношениями.

Переход от глубинной к вышележащей структуре характеризуется трансформациями структуры, причем глубинные структуры могут не выявляться в сознании.