Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

НА СЦЕНЕ - ЛЕТО!

Каждый понедельник в 12.00
Библиосадик "ДОБРЯШКИ"
развивающие игры для дошколят и их родителей

Каждый вторник в 12.00
ПОХИМИЧИМ
мастер-классы, творческие занятия

Каждую среду в 12.00
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
тематические мероприятия

Каждый четверг в 12.00
ДРАМАТЕШКА
игры-тренинги для детей и подростков

Каждый четверг в 12.00
МАССОВКА
игры в сквере, просмотры м/ф, х/ф

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ИЮНЬ

5 июня в 12.00
У ЛУКОМОРЬЯ
театрализованная игра по сказкам А.С.Пушкина

19 июня в 12.00
ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕАТР
акция "День Родины"

26 июня в 12.00
БАБА-ЯГА
театрализованная психологическая игра

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Теория систем функциональных

ТЕОРИЯ СИСТЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ - концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой.
Разработана П. К. Анохиным. В ее основе - представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой.

Трактовка нейронных механизмов поведения как систем функциональных была выдвинута Сеченовым и развита Ухтомским. Близкие идеи содержит физиология активности Бернштейна.
Система функциональная - это определенная организация активности различных элементов, приводящая к достижению соответствующего полезного результата.

Она формируется в процессах проб и ошибок, генетически и в индивидуальном обучении, и подвергается соответственному отбору.
Соотношение современных организмов со средой представляет собой иерархию систем функциональных, усложняемую в процессе эволюции.

Согласно теории систем функциональных, в основе поведения как активного отношения организма со средой лежат качественно специфические системные процессы или процессы организации элементов в систему; поведение целенаправленно, ибо направляется опережающим отражением действительности.

Соотношения организма со средой носят циклический характер: в интервале между стимулом и началом реакции выделяются процессы сличения параметров стимула с акцептором результатов предыдущего действия и синтез афферентный, на базе коего принимается решение - выбор цели и программы действия.

Начало двигательной активности означает реализацию действия под определяющим влиянием цели - акцептора результатов действия.
Достигнутые результаты тоже сличаются с акцептором результатов действия, и начинается следующий цикл активного соотношения организма со средой.