Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Теория систем функциональных

ТЕОРИЯ СИСТЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ - концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой.
Разработана П. К. Анохиным. В ее основе - представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой.

Трактовка нейронных механизмов поведения как систем функциональных была выдвинута Сеченовым и развита Ухтомским. Близкие идеи содержит физиология активности Бернштейна.
Система функциональная - это определенная организация активности различных элементов, приводящая к достижению соответствующего полезного результата.

Она формируется в процессах проб и ошибок, генетически и в индивидуальном обучении, и подвергается соответственному отбору.
Соотношение современных организмов со средой представляет собой иерархию систем функциональных, усложняемую в процессе эволюции.

Согласно теории систем функциональных, в основе поведения как активного отношения организма со средой лежат качественно специфические системные процессы или процессы организации элементов в систему; поведение целенаправленно, ибо направляется опережающим отражением действительности.

Соотношения организма со средой носят циклический характер: в интервале между стимулом и началом реакции выделяются процессы сличения параметров стимула с акцептором результатов предыдущего действия и синтез афферентный, на базе коего принимается решение - выбор цели и программы действия.

Начало двигательной активности означает реализацию действия под определяющим влиянием цели - акцептора результатов действия.
Достигнутые результаты тоже сличаются с акцептором результатов действия, и начинается следующий цикл активного соотношения организма со средой.