Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Теория систем функциональных

ТЕОРИЯ СИСТЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ - концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой.
Разработана П. К. Анохиным. В ее основе - представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой.

Трактовка нейронных механизмов поведения как систем функциональных была выдвинута Сеченовым и развита Ухтомским. Близкие идеи содержит физиология активности Бернштейна.
Система функциональная - это определенная организация активности различных элементов, приводящая к достижению соответствующего полезного результата.

Она формируется в процессах проб и ошибок, генетически и в индивидуальном обучении, и подвергается соответственному отбору.
Соотношение современных организмов со средой представляет собой иерархию систем функциональных, усложняемую в процессе эволюции.

Согласно теории систем функциональных, в основе поведения как активного отношения организма со средой лежат качественно специфические системные процессы или процессы организации элементов в систему; поведение целенаправленно, ибо направляется опережающим отражением действительности.

Соотношения организма со средой носят циклический характер: в интервале между стимулом и началом реакции выделяются процессы сличения параметров стимула с акцептором результатов предыдущего действия и синтез афферентный, на базе коего принимается решение - выбор цели и программы действия.

Начало двигательной активности означает реализацию действия под определяющим влиянием цели - акцептора результатов действия.
Достигнутые результаты тоже сличаются с акцептором результатов действия, и начинается следующий цикл активного соотношения организма со средой.