Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ИЮНЬ

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛЕТО ДОБРЫХ ДЕЛ

6 июня в 15.00
"МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ, МОЙ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ" (слайд-беседа ко дню А.С.Пушкина)

13 июня в 15.00
"НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! ЛЕТО!" праздник лета

14 июня 15.00
"БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФУТБОЛ" познавательно-развлекательная игра в библиотечном сквере

20 июня в 15.00
"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?" беседа, посвященная дню Памяти и скорби

27 июня в 15.00
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..." развивающая игра. Школа социальной адаптации

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Теория систем функциональных

ТЕОРИЯ СИСТЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ - концепция организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой.
Разработана П. К. Анохиным. В ее основе - представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой.

Трактовка нейронных механизмов поведения как систем функциональных была выдвинута Сеченовым и развита Ухтомским. Близкие идеи содержит физиология активности Бернштейна.
Система функциональная - это определенная организация активности различных элементов, приводящая к достижению соответствующего полезного результата.

Она формируется в процессах проб и ошибок, генетически и в индивидуальном обучении, и подвергается соответственному отбору.
Соотношение современных организмов со средой представляет собой иерархию систем функциональных, усложняемую в процессе эволюции.

Согласно теории систем функциональных, в основе поведения как активного отношения организма со средой лежат качественно специфические системные процессы или процессы организации элементов в систему; поведение целенаправленно, ибо направляется опережающим отражением действительности.

Соотношения организма со средой носят циклический характер: в интервале между стимулом и началом реакции выделяются процессы сличения параметров стимула с акцептором результатов предыдущего действия и синтез афферентный, на базе коего принимается решение - выбор цели и программы действия.

Начало двигательной активности означает реализацию действия под определяющим влиянием цели - акцептора результатов действия.
Достигнутые результаты тоже сличаются с акцептором результатов действия, и начинается следующий цикл активного соотношения организма со средой.