Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

11 ноября в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" -кукольный спектакль (по сказке Н. Грибачева) (0+)

18 ноября в 10.30 и 12.00 "Бобик в гостях у Барбоса" -кукольный спектакль (по сказке Н. Носова) (0+)

25 ноября в 10.30 и 12.00 "Мама для Мамонтенка" -кукольный спектакль (по сказке Д. Непомнящей) ко Дню матери (0+)

Каждое воскресенье в 13.00 — Психологическая мастерская «КРАСКИ ЖИЗНИ»
11 ноября в 13.00 - 1-я мастерская - "Каля-маля" (18+)
18 ноября в 13.00 - 2-я мастерская - "Страхи из-под кровати" (18+)
25 ноября в 13.00 - 3-я мастерская - "Моя профессия — мой успех" (18+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00
11 ноября - Поделка "Осень в лесу" (объемная аппликация) (6+)
18 ноября - Прихватка "Рукавичка-помощница" (6+)
25 ноября - Поделка "Грозди счастья" (серьги из бисера ко Дню матери) (6+)

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

Каждый понедельник и среду в 18.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для взрослых

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Тест проективный (прожективный)

ТЕСТ ПРОЕКТИВНЫЙ (прожективный) ~ совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции.
Тесты не ориентированы на оценку и в этом смысле не могут считаться стандартизованными.

Ответы испытуемых не оцениваются как правильные или неправильные, а показатели - как высокие или низкие.
Эти тесты ориентированы на иное: они выявляют качественные особенности личности, не оцениваемые по каким-либо критериям.

Ряд авторов полагает, что называть их тестами неправомерно - следовало бы назвать их, например, процедурами диагностическими (см. также методика проективная).
Соответственно, действия обследуемых не толкуются как правильные либо неправильные, но представляют диагностическую ценность как таковые - как индивидуальные проявления, позволяющие делать выводы о личностных особенностях.

В основе этих тестов лежит принцип проекции.
Тесты проективные предполагают создание достаточно неопределенной ситуации, оставnotляющей испытуемому достаточную свободу действий; даваемая инструкnotция, как правило, определяет лишь общее направление или начальный этап поведения.
Материал теста может толковаться или использоваться разными способами; главное - не объективное его содержание, а субъективный смысл - то отношение, кое он вызывает у обследуемого.

Здесь под проекцией понимается не только средство защиты психологической, но и обусловленность процессов восприятия следами памяти всех прошлых восприятий (так, субъект, оказавшись в некоторой ситуации, в восприятии преобразует ее сообразно своей индивидуальности).
Тесты проективные требуют широкой теоретической подготовки психолога и практического опыта, по их применению.

Особенность работы с тестами проективными - то, что интерпретация результатов во многом зависит от квалификации и опыта диагноста; хотя обычно существуют указания на основные принципы интерпретации и диагностическое значение тех или иных проявлений клиента, сами по себе они недостаточны для полноценной работы с тестом в силу многообразия реальных ситуаций.

Естественно, трудно избежать субъективности интерпретации, и это - одна из проблем проективного тестирования.
Считается, что достаточная квалификация для работы приобретается продолжительной практикой, иногда многолетней, под руководством опытного специалиста.