Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Тест проективный (прожективный)

ТЕСТ ПРОЕКТИВНЫЙ (прожективный) ~ совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции.
Тесты не ориентированы на оценку и в этом смысле не могут считаться стандартизованными.

Ответы испытуемых не оцениваются как правильные или неправильные, а показатели - как высокие или низкие.
Эти тесты ориентированы на иное: они выявляют качественные особенности личности, не оцениваемые по каким-либо критериям.

Ряд авторов полагает, что называть их тестами неправомерно - следовало бы назвать их, например, процедурами диагностическими (см. также методика проективная).
Соответственно, действия обследуемых не толкуются как правильные либо неправильные, но представляют диагностическую ценность как таковые - как индивидуальные проявления, позволяющие делать выводы о личностных особенностях.

В основе этих тестов лежит принцип проекции.
Тесты проективные предполагают создание достаточно неопределенной ситуации, оставnotляющей испытуемому достаточную свободу действий; даваемая инструкnotция, как правило, определяет лишь общее направление или начальный этап поведения.
Материал теста может толковаться или использоваться разными способами; главное - не объективное его содержание, а субъективный смысл - то отношение, кое он вызывает у обследуемого.

Здесь под проекцией понимается не только средство защиты психологической, но и обусловленность процессов восприятия следами памяти всех прошлых восприятий (так, субъект, оказавшись в некоторой ситуации, в восприятии преобразует ее сообразно своей индивидуальности).
Тесты проективные требуют широкой теоретической подготовки психолога и практического опыта, по их применению.

Особенность работы с тестами проективными - то, что интерпретация результатов во многом зависит от квалификации и опыта диагноста; хотя обычно существуют указания на основные принципы интерпретации и диагностическое значение тех или иных проявлений клиента, сами по себе они недостаточны для полноценной работы с тестом в силу многообразия реальных ситуаций.

Естественно, трудно избежать субъективности интерпретации, и это - одна из проблем проективного тестирования.
Считается, что достаточная квалификация для работы приобретается продолжительной практикой, иногда многолетней, под руководством опытного специалиста.