Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Э'

Эго-психология

ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ (эгопсихология) - одно из направлений психоанализа, сформировавшееся под влиянием идей и трудов последователей Фрейда - его дочери А. Фрейд и Г. Гартмана; возникло как реакция на ортодоксальный фрейдизм.
В отличие от последнего, рассматривающего инстинкты и влечения как доминирующую часть личности, эго-психология считает, что Я играет более важную и независимую роль, чем полагал Фрейд.
Главные представители эго-психологии - А. Фрейд, Э. Гартман и Э. Эриксон.

Оно поставило в центр исследований проблемы человеческого Я.
Основные идеи эго-психологии отрабатывались на материале детского психоанализа и исследований личностной проблематики.
При изучении Я особое внимание уделяется вопросам развития и адаптации личности, автономии, свободы и особенностям функционирования Я, взаимодействия Я и влечений.

С самого начала в эго-психологии развиваются две доминирующие версии.
В версии А. Фрейд и ее последователей акцентируется внимание на изучении Я и его механизмов защитных. В версии Г. Гартмана и его последователей исследуются преимущественно вторичные функции Я - рациональное мышление, рациональные действия и пр. проблемы.

Главная роль в формировании личности отводится человеческому Я, кое не просто служит Оно (как утверждал Фрейд), но отвечает за главное - за психическое здоровье личности, ее идентичность.

По Эриксону, идентичность - это чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям.
Развитие личности рассматривается с т. зр. усиления Я и продвижения к идентичности.

На пути интеграции Я личность проходит восемь стадий развития - от рождения до смерти; каждая стадия предстает как кризис, ставящий перед выбором в сторону усиления Я или его ослабления.
Наиболее принципиален для становления личности подростковый возраст.
Сами стадии заданы генетически, но позитивное или негативное разрешение кризиса определяется особенностями взаимодействия личности с социумом.

Помимо борьбы с влечениями, Я регулирует взаимоотношения личности со средой, выступая как относительно автономное образование, имеющее собственные структурные характеристики и собственную систему защитных механизмов (см. защита психологическая).
При этом функции Я не зависят от влечений прямо.
Ключевое для психоанализа понятие конфликта в эго-психологии заменяется понятием диалога индивида со средой, который предполагает первоначальную автономию Я.
Среда или социум рассматриваются упрощенно, как ближайшее окружение индивида, а сам процесс развития Я сводится к адаптации.
Социальные закономерности функционирования личности при таком подходе не учитываются.