Проектная деятельность
Проект-фарс "Чтение в массы"
(Библиотечная революция)
(2007)
Этот проект победитель конкурса МУ ЦБС "Библиоинновация - 2007", дипломант всероссийского конкурса "Лучшее в библиотеках России".
Задачи проекта. Девиз "Время читать!":
- организация досуга детей и подростков в дни летних каникул, возрождение забытых форм и методов работы: громкие чтения, диспуты, индивидуальные беседы, обсуждения и т.п.;
- проведение акций, направленных на поддержку чтения и пропаганду книги (фестивалей книги, благотворительных марафонов, книжных ярмарок, литературных юбилеев);
- содействие развитию чтения в семьях посредством создания соответствующей библиотечно-информационной среды;
- развитие инновационных форм стимулирования читательской активности с использованием достижений отечественного и зарубежного опыта, а также возможностей новейших информационных технологий;
- организация пропаганды лучшей литературы среди населения посредством выступлений в СМИ, разработки библиографических пособий малых форм, в том числе - в Интернете, проведения циклов лекций для читателей.
- "Агит-беседка" - информационный блок на территории сквера у библиотеки;
- «НЭП» («Даешь платные услуги!») – реклама (листовки, рекламные проспекты о платных услугах);
- «Окна РОСТА» (реклама в витринах библиотеки) - дизайн, печать, монтаж;
- Выставка-вернисаж «Читать – это мудро! Читать – это модно! Читайте повсюду! Читайте свободно!» (фотографии с книгой, отзывы о книге…);
- Выставка-респект «Наш легендарный Кузька!» - книга-юбиляр;
- «Гражданская война» - работа по ликвидации задолженности читателей;
- "Революционная азбука" - игра в слова;
- «Пионер – значит первый!» - викторины, конкурсы;
- «А ты записался в …БИБЛИОТЕКУ?!» (промоушн)- листовки, буклеты;
- «Вожди библиотечного пролетариата» - информационный стенд "Н.К.Крупская о роли чтения и книг"
- «Библиотечное радио» - новости с книжных полок;
- «Совершено не секретно» - афиши, плакаты, лозунги, листовки о книгах и чтении;
- «Агит-театр» - театр-балаганчик: манифесты, прокламации, анекдоты, пародии, речёвки, частушки, песни о книге и чтении;
- «Раскулачивание» - акция «книгу в дар библиотеке» - реклама, афиши, лозунги;
- «Летние маевки» - громкие чтения, обсуждения книг, беседы по книгам, диспуты;
- «Ликбез!» - библиографические знания в массы: уроки, беседы, б/ф сказки;
2007 г. - реализация проекта-фарса "Чтение в массы!". На наш взгляд проект был крайне интересен и актуален по самой сути, была очень удачно выбрана тематика и форма подачи, что принесло определенный результат и удовлетворение от проделанной работы.