Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Проектная деятельность

«Мой учитель года…»

(2010)

2010 год – Год учителя, поэтому библиотека работает над проектом МОЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА - ….
Весьма актуально звучит высказывание В. Сухомлинского «Мы пришли в этот мир, чтобы учиться. И жизнь каждый день преподаёт нам урок». Человек всю свою жизнь учится. Учение присутствует в любой его деятельности и представляет собой процесс формирования человека.
То есть учение - понятие широкое, которое включает в себя не только организованные его формы (школы, курсы, вузы), но и стихийные процессы приобретения человеком знаний и опыта в повседневной жизни.

Мы считаем, что данный проект поможет в Год учителя еще раз заострить внимание читателей на том, что быть современным, успешным человеком, значит постоянно совершенствоваться и учиться: много читать, узнавать новое, удивляться жизни, не бояться меняться.
Нами разработан цикл интереснейших мероприятий, направленных на развитие творческой, толерантной, способной к самоопределению личности, а также на повышение престижа образованного, грамотного человека, для которого собственное развитие и самосовершенствование – естественная потребность.

Значительное внимание уделялось разработке программы летних чтений, которая называлась Летом можно веселиться, а можно также научиться, и которая также преследовала основные задачи проекта: заострить внимание читателей на том, что быть современным, успешным человеком, значит постоянно совершенствоваться и учиться, способствовать обучению навыкам общения и проведения совместного досуга детей и взрослых.
Было составлено обращение к читателям: Мы приглашаем тебя принять участие в программе летних чтений. Ты можешь не только интересно и весело провести лето, но и с пользой для себя.
Можно научиться за лето многим полезным вещам, можно прочитать массу увлекательных книг о том, что окружает тебя в жизни, о мире вокруг тебя: родители, друзья, любимые занятия, животные и природа.
В программу включены интересные мероприятия: конкурсы, игры, которые помогут тебе научиться ценить дружбу, замечать красоту, верить в свои силы и не вешать нос. Веселого и полезного лета!
.

Была продумана тематика каждого месяца.

  • Июнь - ЗНАКОМТЕСЬ – ЭТО Я. По волнам познания - игровая программа. Конкурсы, практические упражнения помогали детям больше узнать о самих себе, о своих возможностях, дети учились лучше понимать себя, свои мысли и чувства.

  • Июль – ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ. Вместе весело шагать по просторам - игровая программа. Учимся дружить, лучше понимать друг друга и людей, с которыми мы встречаемся, учимся жить под одной крышей и общаться с ними.

  • Август – СКАЗКИ СТАРОГО ГОРОДА. Читаем сказки о нашем крае, нашем городе, нашей библиотеке. Сказки о библиотечном театральном домовёнке Пичи Кузё Сказки Старой мельницы на Семи ветрах.

Подробнее остановимся на одном таком мероприятии. Это было комплексное мероприятие, состояло из 2-х частей: театрализованная игровая программа в кукольном театре и подвижные игры, конкурсы в сквере библиотеки Летняя беседка.
Как правило, на каждое мероприятие распечатывались пригласительные билетики, памятки – завлекалочки.
Такие памятки и пригласительные билетики раздавались всем в отделах обслуживания.
В результате, к нашей радости, собралось около 30 человек разного возраста, - были и молодые мамы с маленькими детками, дошкольники, школьники младших классов и подростки. Причем, подходили любопытные и вовлекались в мероприятия в разгар игр и развлечений.

Описание мероприятия

Началось мероприятие в кукольном театре. Дети смотрели психологическую сказку Баба-Яга.
Основная задача такой сказки: способствовать формированию позитивного отношения к себе и другим, развитию конструктивных форм сотрудничества. В сюжет сказки вплетены игровые моменты со зрителем, рисуночные тесты, физкульт - разминки.
Это очень эффективные психологические методики. На заранее приготовленных листах бумаги, зрителям необходимо было нарисовать свой портрет, выражающий свои негативные качества, а с другой стороны листа – портрет, выражающий свои позитивные качества.
Затем участникам предлагалось подарить подарок своему хорошему другу или приятелю, для этого необходимо было всего лишь нарисовать тот подарок, который, на их взгляд, необходим этому человеку.
А получить эмоциональную разрядку можно было с помощью различных движений, которые нужно было повторять за сказочными персонажами под ритмичную музыку.

Усвоив уроки доброго сотрудничества сказочных героев, дети отправились применять их на практике. На свежем воздухе в сквере библиотеки развернулась «Летняя беседка», где дружно и весело проходили различные конкурсы и развлечения.

Оформление

Яркая растяжка с названием, атрибуты для проведения различных игр и конкурсов. Дети с удовольствием проявляли свою смекалку и сноровку, бегали, резвились, несмотря на жару. В тени деревьев, на свежем воздухе не заметили, как и час пролетел.
А «на закуску» - конкурс-сюрприз.
«К нам на лужайку в скверик залетели волшебные бабочки, они рассредоточились на территории всего сквера: на стволах деревьев, на листьях, на пнях, на камнях, в кустах - всюду! Их надо найти и получить приз! По количеству бабочек и вознаграждение».

Естественно, вырезанные из бумаги бабочки, заранее были приготовлены, они как живые вписались в пейзаж сквера. Это было очень необычно и красиво! А как радовались дети, когда находили красавиц и получали маленькие подарочки.
И еще один сюрприз: на память каждый мог взять с собой листовку со своим именем, которую нужно было отыскать среди множества бумажек, подвешенных здесь же в сквере.
Мальчишки и девчонки с интересом читали значение своего имени, с гордостью и удовлетворением уносили с собой это знание о себе.

К нашему удовольствию, получился настоящий праздник для наших читателей. И это еще не все. Фотосессия со Шреком и Фионой – это ли не класс!
Макет фотоколлаж с известными персонажами мультфильма в человеческий рост к услугам всех желающих сфотографироваться на память.
Проходившие мимо взрослые подходили, вникали и выражали благодарность за то, что мы делаем хорошее, нужное дело для детей, которым некуда пойти летом в городе, нечем заняться. А это для нас высшая похвала.

И, наконец, результат таких мероприятий, - вновь записавшиеся читатели, возросшая книговыдача.
Приятно видеть, как родители, бабушки ведут своих детей и записывают в библиотеку. Некоторые записываются сразу после мероприятия, другие идут на следующий день, в такие дни, как правило, записываются на детских абонементах, их у нас два – младший и подростковый, около 15 человек.
Нельзя также не отметить позитивную тенденцию, которая наблюдалась этим летом: заметно возросло количество посещений по сравнению с прошлым летом. Хочется думать, что хорошо поставленная, слаженная работа всего коллектива библиотеки, принесла такой результат по цифровым показателям.
Кроме мероприятий, нашим читателям были предложены различные конкурсы: конкурс рисунков и поделок Полезное лето; конкурс рисунков Мой учитель, причем рисовали не только портрет любимого учителя, но и книгу, которая тоже может быть учителем.

Ярким отражением всей тематики лета стал конкурсный формуляр «Летом можно веселиться…, а можно также научиться!». Тщательно разработано содержание формуляра, который напоминает скорее книжку-дневник: психологические упражнения, игры, рекомендации, викторины, кроссворд.
Мы стремились решить важные психологические задачи: помочь детям больше узнать о самих себе, о своих возможностях, лучше понимать себя, свои мысли и чувства, лучше понимать друг друга, людей, с которыми они встречаются, учились жить и общаться.
Дети учатся познавать себя, и эти знания помогают им строить грамотные взаимоотношения с окружающим миром.

Всего в данном конкурсе приняло участие 50 человек, а это немало, учитывая, что это серьезная, трудоемкая работа для детей, заставляющая их думать, размышлять – развиваться! Такую работу можно отнести к разряду дисконтактных.
Все лето на подростковом абонементе работала одноименная игровая книжная выставка, на которой были представлены детские работы: поделки, рисунки, поэтические отзывы о книге и чтении, о пользе разных умений. Яркий красочный дизайн отражал тематику лета.
На младшем детском абонементе работала выставка Вот оно какое наше лето!. Дети все лето принимали участие в конкурсах: Мой учитель года - …, Полезное лето. Рисовали, творчески выражались, занимаясь в творческой мастерской РасТвоР (Расти, Твори, Развивайся).
Всего в конкурсах приняли участие 22 читателя. Их работы украшают Галерею лета в игровом зале и в коридоре подросткового абонемента.

Отрадно отметить, что вся деятельность библиотеки в период летнего сезона из набора хороших, иногда случайных мероприятий, превратилась в систематическую и слаженную работу всего коллектива библиотеки.
К каждому мероприятию коллектив подошел комплексно, организованно, начиная с подготовки материала и рекламной продукции.
Мероприятия проводились с активным вовлечением присутствующих, используя практические задания, рекомендации книг, а также указываем, где можно найти информацию по данной теме. (Отражая все структурные подразделения библиотеки).
Можно с гордостью и уверенностью отметить, что каждое мероприятие коллектив преподносил не только как библиотека, но и как Центр психологического просвещения, что является приоритетным в нашей работе.