Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Игра в жизни ребенка

Детская игра или чёртова затея?


Когда ребёнок воюет на экране с врагами, многие родители принимают это как покушение на семейный покой,— отмечает немецкий родительский журнал. Эксперты объясняют, почему матери и отцу лучше бы соучаствовать в игре.

Танцующие маленькие марсиане не более чужды многим матерям, чем их собственный сын, когда он сидит перед экраном.
Правая рука дергает джойстик (рычаг управления), левая нервно колотит красную кнопочку, а глаза впиваются в экран — там лопается что-то похожее на воздушный шар и, следуя какой-то непонятной системе, распадается на маленькие цветные агрессивные шарики.
Но бывает еще хуже, когда ребенок вставляет в консоль программу-игру, где бьют руками и ногами, где стреляют и, терзая, разрывают друг друга на куски.
Это вы можете увидеть в отделе детских игрушек вашего универмага.
Там дети расслабляются после школьного стресса, поливая из огнеметов бойцов ниндзя.
Неужели так погибает детство наших дочек и сыновей? Неужели они в один прекрасный день предпочтут искусственный мир реальной жизни?

Сведения о количестве проданных комплектов игр вроде бы подтверждают подобные опасения.
Ведущие производители Нинтендо и Сега продают в год в Германии больше десяти миллионов комплектов.
Установки для видеоигр имеются сегодня в каждой пятой немецкой семье.
Но при более внимательном наблюдении оказывается, что большинство видеоигроков не увлечены этими кровавыми оргиями и не проводят часы с джойстиком.
За последние пять лет вряд ли увеличилось число детей, которые регулярно играют с компьютером.
Согласно исследованиям Института по изучению занятий в свободное время (Гамбург) играют только 12 процентов подростков от 14 лет и старше.
Чтение книг все-таки втрое более популярно, а телевидение даже в семь раз. Хотя агрессивные игры в войну и кровавые расправы по-прежнему находятся в центре дискуссий, они отнюдь не являются хитами.
Из игр, которые экспортирует Сега в Германию, согласно сведениям этой фирмы, лишь 10 процентов относятся к разряду боевиков, 23 процента попадают под рубрику Спорт, а 54 — под рубрику Прыгай и бегай.
К последней относятся игры, которые требуют умения ловко бегать или прыгать на экране, как, например, гвоздь Нинтендо Страна осла Конга.

Сходные результаты дал опрос пятисот школьников из Бремена, обладателей компьютерных игр.
Он показал, что жестоким играм с насилием отдают предпочтение лишь мальчики начальных классов.
С возрастом интерес к игре в кнопку (быстрота реакции, много стрельбы) резко ослабевает, уступая место интересу к играм, которые требуют находчивости (приключения, перевоплощения, стратегические ходы).

Почему видеоигры так притягательны

Почему их так часто предпочитают добрым старым настольным играм? Почему с помощью этих игр так удобно убивать время?
Для этого существует ряд веских причин,— отмечает немецкий родительский журнал.

Видеоигры обещают возбуждение (напряженность) и развлечение. Они увлекают действием, которого в будничной жизни многим недостает.
В приключенческих играх дети погружаются в нереальный замкнутый мир, более яркий и многоплановый, чем любая игра на доске.
Компьютер всегда под рукой. В отличие от родителей и друзей он всегда готов послужить партнером.
Видеоигры являют собой образец порядка в большом, сложном и плохо понимаемом окружающем мире.
Все игры построены логично, игрок быстро усваивает их правила.
Видеоигра дает возможность точно измерить собственные достижения. Любая игра начинается с низшей ступени.
Кто прилагает усилия, соответственно достигает следующего, более высокого уровня.
Игрок сам выбирает требования компьютера, исправляет свои ошибки и повторяет определенное действие, пока его не освоит.
Он сразу замечает свой успех — его подтверждает экран.

Видеоигры безусловно справедливы — приятное качество для многих учеников, которые наталкиваются в школе на несправедливость.
Один ученик средней школы сказал: Компьютер не обманывает меня. Когда проиграю, никто надо мной не смеется.
Видеоигры дают ощущение собственной силы. Многим детям незнакомо это чувство возможности самому управлять чем-либо и что-нибудь контролировать.
С помощью видеоигры можно построить антимир.
Иные дети провоцируют своих родителей курением, политическими заявлениями или яркими тряпками — то же делают любители компьютерных игр с помощью своего электронного хобби.
Но обычно родители не имеют ни малейшего представления о том, что значит саундкарт или варпзон.
Они великолепно злятся, когда им рассказывают, что друг из соседнего класса умеет копировать э кул хорор демо (жуткого холодного духа) или КЦ-менеджера (менеджера концлагеря).
Часто восьмилетний предоволен, что он знает неизмеримо больше о компьютерных играх, чем его родители.

Компьютерные игры на редкость точно соответствуют желаниям, нуждам и проблемам многих детей.
Однако существует опасение, что Мега-драйв и Супер Нинтендо постепенно вытеснят реальную действительность и что ребенок со своим джойстиком отдалится от подлинной жизни.
Настоящие радостные события в школе и дома могут стать для него редкостью, а Викинги, Лягушка-гигант и другие игры станут главным занятием дня.

Сколько времени можно проводить за видеоиграми?

Если ребенок в течение нескольких недель подряд по многу часов сидит с компьютером, родители должны задуматься над тем, почему у него не хватает других интересов и достаточно ли они сами занимаются дочерью или сыном.
Школьнику, который при чудесной погоде сидит в комнате вместо того, чтобы гонять в футбол, следует уделять особое внимание.

Станут ли компьютерные игроки одиночками?

Часто говорят, что длительное общение с компьютером приводит детей к одиночеству.
Ряд исследований доказал обратное. Более двух третей видеоигроков занимаются любимым развлечением с друзьями, братом или сестрой.
Во многие игры веселее играть вместе или друг против друга. Кроме того, дети любят делиться своим опытом.

Портит ли видеоигра зрение и позвоночник?

Дело обстоит аналогично работе у дисплея: при хорошей разрешающей способности, подходящем расстоянии от экрана и правильной прямой посадке видеоигра вряд ли повредит здоровью.
Однако весьма сомнительны портативные игры, как, например, геймбой — с очень маленьким интегрированным экраном, вынуждающие игрока сидеть согнувшись.

В чем вред жестоких видеоигр?

Насилие — явный аргумент в пользу торгового спроса.
Многие дети, особенно мальчики, без ума от мордобойных игр — таких, как Стрит-файтер (Уличный боец), или военных игр вроде Канонфодер (Пушечное мясо).
Реклама одной из фабрик игр, гласящая: Еще никогда война не была такой занятной,— беззастенчиво раскрывает весь цинизм этого производства.

Однако не надо думать, что ребенок жаждет войны и вообще сугубо испорчен только потому, что очень любит стрелять.
Многие мальчики говорят: Здорово так стрелять из базуки, но за картинкой на экране я не очень слежу. Вообще мне все равно - палить по мусорным отходам, воздушным шарам или по людям.
Исследователи не дают этому однозначного объяснения. Одно лишь установлено: ни один ребенок не станет хулиганить просто потому, что играет в жестокие видеоигры.
Однако регулярное общение с ними может довести игрока до того, что он станет следовать примеру их героев или по меньшей мере считать нормальным, что с помощью базуки удобно решать конфликты.

Имеется возможность уберечь детей и подростков от наиболее жестоких видеоигр — федеральное бюро по проверке вредной для молодежи литературы издает указания о том, что та или иная игра опасна для малолетних...
Такая мера может ограничить продажу, но тем не менее большинство специалистов сомневаются, что запрет по-настоящему эффективен, ибо те, кто обмирает за Робокопом (Роботом-полицейским), Секс гейм (Любовными играми) или Ариертестом (Тестированием нордического происхождения), уж как-нибудь ухитрятся их достать.
Компьютерные игры легко скопировать на дискеты, а дефицитом торгуют в любом школьном дворе.
Как заметил социолог Андреас Байервальт из Фрейбурга, предупреждения со стороны бюро по проверке воспринимаются среди любителей игр скорее как Оскар, чем как порицание.

Оставить ли компьютеру поле боя?

Безусловно, видеоигры просто заменяют другие занятия. Компьютер включаешь, когда больше делать нечего.
Опросы среди школьников вновь и вновь подтверждают, что они предпочитают что-нибудь делать вместе с родителями.
Родителям следует использовать повышенный интерес детей к видеоиграм и таким образом узнать немного об электронике.
Если вы сами окажетесь в курсе дела, ребенок будет с вами обсуждать игры и советоваться по поводу приобретения новых. Может быть, он даже покажет вам свои видеосокровища.
При всем взаимопонимании не мешает, однако, установить ребенку ряд правил. Например, определенное количество часов за экраном в неделю и никаких игр перед сном.

Так как программа видеоигр, содержащая более десяти тысяч наименований, практически необозрима, родителям рекомендуется собирать информацию о хороших играх.
Конечно, привлекательность видеоигры не ощутишь, читая инструкцию и даже наблюдая игру на экране.
Поэтому советуем родителям хоть раз пересилить себя и попробовать поиграть самим.
Обычно достаточно пары часов с Играющим мальчиком или Тетрис, чтобы увлечься и снова и снова пробовать попасть в 50 000 или 100000, и какое, черт побери, это удовольствие — наконец выиграть!
И оказывается вдруг, что собственный ребенок уже вовсе не такой чужой, как марсианин.

Источники:

  1. Акимова Г. Развивающие игры для малышей. – СПб.: Лениздат, 2007.–320 с.
  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1997. – 135 с.
  3. Белякова О.В., Матюхина Ю.А. Развивающие игры для малышей. – М.: Мой мир, 2007. – 320 с.
  4. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Как играть с детьми. – 2-е изд. – М.: Академический проект, 2001. – 160 с.
  5. Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения: дети 5-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 128 с.