Родителям
Обучение детей чтению
Читайте детям вслух
Литература для заботливых родителей по приобщению ребенка к книге и чтению.
Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок любил читать?
Большой почитатель российской словесности В. Белинский в своих обращениях к родителям советовал, как можно раньше начинать знакомить детей с произведениями отечественных классиков, чтобы с самых ранних лет жизни ребенка его развитие и формирование проходило под благотворным влиянием высокого классического слова, поэтических образов, возвышенных порывов души:
Не заботьтесь о том, что дети мало тут поймут, но именно и старайтесь, чтобы они как можно меньше понимали, но больше чувствовали. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слона, сердца преисполняются чувством изящного: пусть поэзия действует на них, как музыка — прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед.
Давайте подружим наших детей с книгой, научим их наслаждаться чтением.
- Ступени: Программа семейных чтений для детей и взрослых, желающих читать вместе хорошие детские книги и рассматривать в них картинки / Упр. культуры адм. Пермской обл.; Обл. дет. б-ка. - Пермь, 1997.-67 с.
- Ступени: Программа семейных чтений разработана Пермской обл. дет. б-кой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — М.: Либерея. 2001.- Вып. 4.-С. 15-18. Вып. 5.-С. 13-16. Вып. 6.-С. 8-13. 2002.- Вып. 1.-С. 13-16. Вып. 2.-С. 16-22. Вып. З.-С. 3-7. Вып. 4.-С. 7-8.
- Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребенку: Беседы для родителей / И.Н. Тимофеева; Гос. публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. - М.: Книга, 1987.-255 с.
- Тимофеева И.Н. Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти: Энц.для родителей по рук. дет. чт. / И.Н. Тимофеева- СПб, 2000. - 512 с..
- Гриценко 3. Ребенок и книга / 3. Гриценко // Дошкольное воспитание. -2000. -№3. -С. 49-52.
- Добрынина Н. В мир книг до рождения: Когда учить ребенка читать / Н. Добрынина// Книжное обозрение. - 2000. - № 16. - С. 4.
- Добрынина Н. К Пушкину - с детства / Н. Добрынина // Дошкольное воспитание. -1999. - № 2. - С. 83 - 85.
- Добрынина Н. Кирилл и Аннушка входят в книжный мир / Н. Добрынина // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 4.-С .63 - 66.
- Добрынина Н. Кто он, трехлетний читатель / Н. Добрынина // Библиотека. - 1995.-№6. -С.26-28.
- Добрынина Н. Первые шаги в мир книг: О приобщении к чтению мл. дошкольников: Советы родителям / Н. Добрынина // Библиотека. - 1993. № 9. - С. 26 - 29.
- Добрынина Н. Постигая художественный образ: Семейные чтения / Н. Добрынина // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 3. - С. 92 - 94.
- Добрынина Н. Читать трудно...: Приобщение к самостоятельному чтению / Н. Добрынина // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 10. - С. 95 -98.
- Кабачек О. Спутник культуры, или что делать с этими родителями?: Проблемы культуры чтения в семье / О. Кабачек // Библиотека в школе. Прилож. к газ. «Первое сентября». - 2000. - № 5. - С. 7.
- Кабачек О. Чтение без принуждения / О. Кабачек // Учительская газ. -1997.- № 44.-С. 17.
- Корчинская И. Семейное нечтение / И. Корчинская // Детская литература. - 1994. -№ 2. - С. 23.
- Кузьменкова Е. Читает семья / Е. Кузьменкова // Библиотека. - 1994. -№6.-С.28-31.
- Леонтьева Н. Дошкольник и книга: Роль взрослых в приобщении к чтению / Н. Леонтьева // Детская библиотека сегодня и завтра / Рос. гос. б -ка. -М, 1993.-С. 52-69.
- Леонтьева Н. Первый этап вхождения ребенка в мир книги / Н. Леонтьева // Дети и подростки в мире книжной культуры: Сб. науч. трудов / Рос. гос. б -ка. - М., 1993. - С. 7 - 24.
- Михайлова Л. «Отрок милый, отрок нежный...»: Формирование читателя - ребенка в российской интеллигентной семье конца XIX -начала XX в. / Л. Михайлова // Библиотека. - 1997. - № 7. - С. 48 - 50.
- Полозова Т. К общению и духовной близости / Т. Полозова// Библиотека.-1994. - № 6.-С. 26-28.
- Попов И. Домашнее чтение / И. Попов // Начальная школа. - 1993. - № 10.-С.64.
- Попов И. Семейные чтения / И. Попов // Дошкольное воспитание 1996.-№ 10.-С.87-89.
- Сокольская Л. Помогите малышу: Материнское чтение /Л. Сокольская // Библиотека. - 2000. - № 10. - С. 48 - 51.
- Чудинова В. «Семейная грамотность»: Американский подход/ В. Чудинова // Библиотека. - 1994. - № 7. - С. 8 - 12.
- Яковлева Т. «Весь Гоголь слышится мне с отцовского голоса...» / Т. Яковлева // Берегиня. - 1999. - № 5.-С. 87-89.
Источники: .
- Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3 000 вопросов что делать, если.... – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
- Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка. – СПБ.: Речь, 2003. – 192 с.
- Полякова М. Как научить ребенка читать и писать. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 144 с.
- Светловская Н.Н., Пиче – оол Т.С. Обучение детей чтению: практическая методика. – М.: ACADEMA, 2001. – 288 с.
- Шелопухо О. Популярная психология для родителей: какой у Вас ребенок?. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с.
- Штейн А. Раннее развитие: как научить ребенка читать. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 176 с.
- Федины О. и С. Как научить ребенка читать. – 10-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 176 с.
- Хэйм Дж. Дети и мы: новые решения старых проблем. – СПб.: Кристалл, 1996. – 465 с.