Родителям
Возрастные особенности
Третьеклассники
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит "скачок" в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и развитие мыслительных операций, более интенсивное развитие получает вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением.
Источники:
- Блонский П.П. психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марциновской.–М.: Институт практической психологии, 1997.–575 с.
- Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности.–М,: Сфера, 1999.–193 с.
- Корнеева Е.Н. Детские капризы: Что это такое и как с этим справиться.–Екатеринбург: У-Фактория, 2006.–177 с.
- Некрасовы З. и Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти.–М.: ООО София, 2006.–417 с.