Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Возрастные особенности

Подростки и их проблемы

Для подросткового возраста характерно причудливое сочетание черт детскости и взрослости. После относительного «затишья» наступает пора бурных изменений, связанных с физическим созреванием, интеллектуальным и личностным становлением. Взаимопонимание между взрослыми и подростками легко нарушается. Подростку необходимы время и место для осмысления себя, своего места в мире — без определенной внутренней работы взрослость не достигается, но никакие специалисты не скажут точно, в какое время и как происходит эта внутренняя деятельность — это очень индивидуально. Одним из путей внутреннего развития является общение со сверстниками. Однако родителям очень трудно признать, что приятели для сына или дочери важнее, чем они сами.

Нередко все внесемейные влияния воспринимаются как угрожающие развитию, если не здоровью ребенка. Родители буквально приходят в ужас от увлечений детей: музыки, танцев, сленга, от «висения» на телефоне, в перспективе они видят только наркотики, проституцию или другие неприятности и пытаются оградить детей от возможных несчастий, налагая на все запреты. Другие родители, напротив, очень ярко помнят тяжесть запретов своих родителей — и позволяют детям все. Каждая семья вынуждена искать свой, приемлемый для ее членов, баланс между уровнем доверия к ребенку, его здравомыслию, способности отвечать за себя и степенью контроля за тем, что он делает. Что можно посоветовать родителям подростков — в любом случае не терять контакт с ребенком. Детям нужна самостоятельность, но без поддержки и опыта взрослых им не обойтись. Очень важно в этот период ваше уважительное отношение к ребенку (подростки очень чувствительны) при четком понимании, что этот почти неузнаваемо изменившийся человек — ваш ребенок, и ему необходимы его родители. Можно ожидать, что ребенок будет вас понимать без усилий с вашей стороны — но можно и не дождаться.

Родителей обижает стремление подростков к отделению, самостоятельности, независимости, тем более что часто это проявляется в нелепой, утрированной форме. Родителей можно понять, но закон развития таков: чтобы стать взрослым, подросток должен отделиться от родителей, сначала — психологически, а затем — территориально и материально.

В подростковом возрасте ребенок сам, вне зависимости от внешних обстоятельств, осваивает новые сферы жизни, принимает решения, к которым он так долго готовился. Ему приходится решать непростые задачи: устанавливать дружеские отношения с окружающими людьми, выстраивать свой круг общения; планировать близкое и отдаленное будущее; продуктивно работать и эффективно использовать свои ресурсы, в том числе в процессе учения; осваивать роль взрослого — выполнять требования, обязанности, брать на себя ответственность; самостоятельно осмысливать ценности, предлагаемые семьей, школой, сверстниками, обществом в целом.

В это время родителям как никогда трудно соблюдать баланс в отношениях: быть занятыми своей жизнью, увлечениями и быть доступными для ребенка, чтобы вовремя оказать помощь. Многие родители боятся, что ребенок отдаляется от них навсегда. Им хочется благодарности от детей и уважения, в то время как дети заняты присущими возрасту попытками «сместить родителей с пьедестала». Тот факт, что дети могут стать настоящими друзьями, только когда станут взрослыми, не всегда поддерживает терпение родителей и служит им утешением.

Источники:

  1. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей.- СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
  2. Наш проблемный подросток: учебное пособие / Алексеева Е.В. и др. – СПб.: Союз, 1999. – 145 с.
  3. Стегно Ю. 18 шагов навстречу подростку // Домашний очаг. – 2005. - № 9. – С. 185-186.