Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Все о подростке

Формирование самооценки.
Влияние семьи.

Для формирования самооценки нужны определенные условия. И отражение большей части этих условий как раз и можно найти в семье. Рассмотрим несколько примеров.

КОНФЛИКТУЮЩИЕ СЕМЬИ.
Члены такой семьи недовольны друг другом. Часто нарушены взаимоотношения между отцом и матерью.
В таких семьях нет общего принципа воспитания, нет общности. И ребенок не чувствует опоры в родителях. А чтобы не быть виновником (часто мнимым) конфликтов, он вынужден приспосабливаться ко всем. Родители ставят его в зависимое от себя, подчиненное положение. Этим они вынуждают ребенка подстраиваться под других людей, чтобы обеспечить себе относительно комфортное существование.
Замкнутый круг. С одной стороны, подросток не может до конца довериться миру (нет чувства опоры, о котором мы говорили), с другой - ему не хватает ощущения собственной ценности.
А результатом будет НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Такой ребенок не будет ставить перед собой большие цели. Он даже не будет уверен в успехе более скромных начинаний. Да и свои возможности постоянно подвергает сомнению.

ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ.
В некоторых семьях родители склонны занимать снисходительную позицию по отношению к ребенку. Они часто проявляют больше терпимости к своим детям, стараются принимать их такими, какие они есть.
Однако некоторые самостоятельные их действия внушают родителям опасения, поэтому приобретение ребенком личного опыта вне дома стараются всячески ограничивать.
Такие дети вырастают со средней самооценкой, больше ориентируясь на мнение о себе других людей.

ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА.
Если в семье царит доброжелательная атмосфера принятия друг друга, сплоченности, уважения и поддержки, то у ребенка есть все шансы сформировать высокую самооценку.
В такой семье ребенок меньше подвержен стрессам, он может спокойно познавать себя и свои возможности, не боясь быть униженным.
Он достаточно коммуникабелен и знает свои сильные и слабые стороны. Выражает свои мысли открыто, спокойно отстаивает свое мнение.
Чаще других добивается успеха и не боится преодолевать препятствия, добиваясь очередной цели. Более того, психологи отмечают, что подростки с высокой самооценкой меньше заняты своими внутренними проблемами и излишним самокопанием.

Никто не станет отрицать, что отношение родителей влияет на самосознание их ребенка. В то же время нельзя однозначно предсказать, как это отношение отразится на внутреннем мире ребенка, на формировании его самооценки. Можно только предположить. Ведь существует еще и мир субъективных переживаний ребенка. Это та призма, через которую преломляется восприятие данного отношения (события, чувства и т. п.). И только потом, там, в глубине души, он вырабатывает собственную позицию, свою субъективную точку зрения.

Экспериментальные исследования психологов показали, что самооценка ребенка тесно связана с ожидаемой, а не с реальной родительской оценкой.

Подросток может принять оценку родителей и сам начать так же воспринимать себя. Может отвергнуть мнения и оценки родителей (и других) и повести против них активную борьбу.
А иногда, назло родителям, культивировать в себе целый сонм негативных мнений о собственной персоне, подчеркивая, что именно таким он и хочет быть. Или под влиянием оценок родителей начинает считать себя плохим, но сильным.
Известно, что в основном воспитанием ребенка больше занимается мать, так исторически сложилось. И именно она оказывает большее влияние на развитие ребенка.