Родителям
Воспитываем ребенка правильно
Обязанности по дому
Случается так, что вся работа по дому вызывает отрицательную реакцию.
Когда дети были младше и пытались оказать посильную помощь, взрослые говорили: Иди, поиграй. Ты еще маленький. Я все сам сделаю.
Теперь время пришло, а ребенок отказывается помогать, ведь он не привык этого делать.
- Воздержитесь от придирок. Если работа забыта, попросите ребенка заглянуть в список и проверить, все ли сделано.
- Используйте заранее обговоренные способы напомнить детям о том, что про какие-то дела они забыли: повесьте на дверь красную ленту, прикрепите к шкафу желтый листок или переверните тарелки на столе.
- Скажите: «SOS! SOS! Вызываю спасателей, срочно надо разгребать завалы в детской комнате! Спасатели, на помощь!»
- Используйте прием я заметил(а)..., например: Я заметила, что в твоей комнате не убрано, Я заметила, что мусорное ведро переполнено.
Используйте еще один действенный прием - как только..., например: Как только закончишь уборку, можешь пойти поиграть, или Как только вынесешь мусор, можешь заняться своими делами.
За столом ребенок вертится, кряхтит, разбрасывает еду, опрокидывает на себя тарелку, размахивает руками и всем мешает.
Что делать?
- Если вы сами умеете вести себя за столом, пользуетесь ножом и вилкой, можете поддержать непринужденную беседу, половина работы уже сделана.
Вся семья должна собираться за общим столом не менее одного раза в день. В крайнем случае, можно устраивать традиционные воскресные обеды. - Начинайте обучение малыша поведению за столом с того момента, как он впервые начал кушать в своем стульчике. Купите специальную детскую посуду.
- Учите ребенка использовать салфетки - не торопитесь вытирать малышу рот и руки, сначала протяните салфетку, а потом окажите помощь, если надо.
- Не кладите ребенку слишком больших порций. Если он начал играть едой - это сигнал, что пришло время выходить из-за стола.
Источники:
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: Сфера, 2001. – 255 с.
- Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3 000 вопросов что делать, если.... – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
- Михайленко Н.Я. , Короткова Н.А. Как играть с детьми. – 2-е изд. – М.: Академический проект, 2001. – 160 с.