Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Сам себе психолог

Психологические тесты

Умение слушать

Известно ли вам, что многие из нас не умеют слушать (и слышать!) то, что говорят нам другие? Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многое из того, что он говорит, пролетает мимо наших ушей. И в основном потому, что наши мысли в этот момент витают очень далеко от собеседника.
Это ведет к неприятностям, а подчас к катастрофическим последствиям. Разрушаются приятельские отношения и даже семьи, у руководителей создается превратное мнение о подчиненных, у подчиненных — о начальнике.

Когда выясняются причины такого положения, то оказывается, что мы отучились (или никогда не умели) внимательно слушать, понимать проблемы других, обсуждать их трудности.
Разве вам это не знакомо? Вы начинаете рассказывать о волнующем вас вопросе, а собеседник прерывает вас на полуслове, и далее следует многословный пересказ аналогичного (а то и весьма далекого) случая, происшедшего с ним самим.
Или вы видите в глазах человека, которому решили поведать о своей беде, такую скуку и безразличие, что всякое желание продолжать искренний разговор тут же пропадает.

Умение внимать словам других имеет первостепенное значение в человеческом общежитии. Статистики подсчитали: из всего времени, необходимого нам для общения с другими на работе и дома, 9% у нас уходит на письмо, 16% — на чтение, 30% — на разговор, 45% — на то, чтобы выслушать других (точнее, на то, что мы должны были бы выслушать).

Специалистами-психологами было создано немало тестов для определения способности слушать. При этом такая способность оценивалась по 100-балльной шкале от 0 до 100 баллов.
Оценка давалась не абстрактно, а с учетом разговора с вполне конкретными лицами, начальником, подчиненным, супругой (супругом), хорошим другом, коллегой, случайно встреченным человеком.

КАКОВЫ ЖЕ БЫЛИ ВЫВОДЫ?

Большинство людей считает, что лучший собеседник — близкий друг (подруга).
Это, видимо, объясняется тем, что сама дружба родилась на основе способности слушать друг друга, относиться с искренним интересом и участием к проблемам товарища.
Многие склонны считать, что к числу лучших слушателей относится и большинство подчиненных в разговоре с вышестоящим лицом.
Это можно объяснить и тем, что здесь не последнее место занимает желание понять начальника сразу, чтобы не выглядеть в его глазах тупицей.

Объединяя, классифицируя и анализируя результаты тестов, их организаторы пришли к выводу, что средний слушатель оценивается в 55 баллов. Кстати, отмечено, что в семейной жизни этот средний балл всегда ниже и с годами становится все ниже и ниже. Причем часто многие мужья приобретают привычку слушать жену, не слыша ее.
Нельзя сказать, чтобы в этом не было вины и женщин — их чрезмерное увлечение нотациями и многократным повторением одной и той же информации создают у партнера что-то вроде защитного иммунитета.

Чтобы определить ваше умение слушать, предлагается тест, составленный на основе аналогичных тестов, публиковавшихся в зарубежной печати.
На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются так: почти всегда — 2 балла; в большинстве случаев — 4 балла; иногда — 6 баллов; редко — 8 баллов; почти никогда — 10 баллов.

  1. Стараетесь ли вы свернуть беседу в тех случаях, когда ее тема (а то и собеседник) неинтересны вам?
  2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника?
  3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость?
  4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым вам человеком?
  5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?
  6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
  7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
  8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?
  9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?
  10. Бывает ли у вас снисходительный менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?

Излишне напоминать, что точный ответ вы получите при желании ответить с максимальной искренностью на псе вопросы.
Если в итоге вы набрали более 62 баллов, то вы слушатель выше среднего уровня.
Иными словами — чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито умение слушать.