Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Индивидуальная психология

[ А. Адлер ]

Основные принципы Индивидуальной психологии — целостность психической жизни личности, стремление к превосходству как основная мотивационная сила в жизни личности, а также социальная принадлежность человека.
Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной недостаточности, вырабатывая свой уникальный стиль жизни, в рамках которого они стремятся к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство.
Стиль жизни личности складывается у ребенка в первые четыре-пять лет жизни и наиболее отчетливо проявляется в ее установках и поведении, направленном на решение трех основных жизненных задач: профессиональной, сотрудничества и любви.
Неблагоприятные ситуации детства, среди которых Адлер особо выделяет неполноценность органов, чрезмерную опеку и отвержение со стороны родителей, способствуют перерастанию чувства недостаточности в комплекс неполноценности — преувеличение собственной слабости и несостоятельности.

Второй движущей силой развития личности является социальный интерес, определяемый Адлером как стремление к сотрудничеству с другими людьми для достижения общих целей.
Социальный интерес имеет врожденные задатки, но окончательно формируется в ходе воспитания.
С точки зрения Адлера, степень выраженности социального интереса является показателем психического здоровья, его недоразвитие может стать причиной неврозов, наркомании, преступности и др. социальных и психопатологических отклонений.

Опираясь на оценку выраженности социального интереса и степень активности личности при решении главных жизненных задач, Адлер выделяет четыре типа установок, сопутствующих стилю жизни: управляющий, получающий, избегающий и социально полезный.
Возникновение неврозов, по Адлеру, связано с ошибочным стилем жизни и недостаточным развитием социального интереса.
В связи с этим психотерапия должна быть направлена на коррекцию ошибочного стиля жизни, устранение ложных целей и формирование новых жизненных целей, которые помогут реализовать жизненный потенциал.
Достигаются эти терапевтические цели через понимание пациента, повышение его уровня понимания себя и развитие социального интереса.
Основные методы И. п. — интервью и анализ ранних детских воспоминаний.

Источники:

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с нем. – М.: Фонд За экономическую грамотность, 1995. – 296 с.
  2. Адлер А. Наука жить: Пер. с англ. и нем. – К.: Порт-Ройял, 1997. – 288 с.
  3. Адлер А. О нервическом характере: Пер. с нем. – СПб: Университет. книга, 1997. – 388 с.
  4. Адлер А. Понять природу человека: Пер. с нем. – СПб.: Академ. проспект, 1997. – 256 с.
  5. Адлер А. Лекции по аналитической психологии: Пер. с англ. – М.: К.: Ваклер, 1996. – 282 с.
  6. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности: Пер. с англ. – М.: Академ. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 224 с.
  7. Бурлачук Л.Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. – К.: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999.-320 с.
  8. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
  9. История зарубежной психологии (30-90-е годы XXв.) / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 344 с.
  10. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: Методика персонального и социального роста. – М., 1996ю – 432 с.
  11. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности: Пер. с англ. – М.: КСП+, 1997. – 720 с.
  12. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение): Пер. с англ. – СПб: Питер Пресс, 1997. – 608 с.