Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Специалистам и студентам

Теории и концепции

Онтопсихология

[ А. Менегетти ]

А. Менегетти (р. в 1936) - итальянский психолог, психотерапевт, основатель школы и Международной ассоциации онтопсихологии (1970).
Психологи, объединенные идеями этой школы, разрабатывают методы психологической и психотерапевтической помощи пациентам в решении их психосоматических проблем.
Теоретико-методологической основой для О. являются работы Адлера, 3. Фрейда, Юнга, Роджерса, Маслоу, Мэя и др.
Онтопсихология, или психология бытия, рассматривает человека как активного субъекта жизни, выделяя два способа его отношения к жизни:

  • как к неуправляемому стихийному процессу, в котором необходимо бездумно подчиняться доминирующим тенденциям или воле большинства;
  • как к сознательному поиску и творению себя, своей жизни и жизни общества.

Главной целью О. является выработка у человека этого второго рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни.
Онтопсихологи полагают, что в основе человеческой природы лежит строго определённый замысел, который и обусловливает индивидуальность, своеобразие человека, создает рамки его самореализации.
Сущность этого замысла определяется энергетическим ядром Ин-с (априорный порядок, сущность в себе), образующимся собственной волей и проявляющим себя во всех физических и психических процессах человеческого организма.
Ин-се внутренняя сторона любого действия, знания и представления человека.
Оно проявляется в сознании, сомнениях, воле, неудовлетворенности, сновидениях, здоровье, болезни, симпатии, антипатии, юморе, темпераменте, инстинктах, желаниях и др.
Воплощаясь в повседневной жизни, Ин-се остается трансцендентным. Его истоки в вечности, и оно всегда несет положительный заряд.
Человеческое сознание должно угадать этот код природы, стать максимально адекватным ей.
Однако в каждом конкретном случае человеку трудно установить контакт со своим Ин-се из-за деформирующего влияния воспитания и культуры.
Сформировавшиеся фильтры восприятия, как кривое зеркало, искажают реальность и приводят к саморазрушению.
Деформирующим влиянием, как считает Менегетти, обладает также существующий в мозге человека монитор, функцией которого является коррекция истинной информации о жизни, производящаяся в угоду другой форме жизни, параллельно сосуществующей с нашей планетой.
Монитор отклонений тоже проявляет себя в целом наборе негативных ощущений, которые воспринимаются человеком как холод, страх, ограничение пространства и др.

Определенный отпечаток на поведение личности накладывают такие своеобразные психические структуры как комплексы - прижизненные формирования, складывающиеся в детстве в зависимости от характера любви, которую получал ребенок.
Немаловажное значение имеет т. н. семантическое поле, трактуемое как форма энергии, конфигурация бытия, в которой реализовалось единство времени, пространства, взаимодействия человека с окружающим миром в динамическом развитии.
Изучение всех нюансов семантического поля позволяет глубже понять человека, знать о любом действии, видимом или невидимом, имеющем к нему отношение.
Личность становится сознательной уже после того, как она сформирована другими личностями: семьей, школой и др.
Как позднее образование сознательно-логическое личность не в состоянии самостоятельно постичь все с ним происходящее.
Тем более, что из представленной структуры личности следует, что люди в основном являются продуктом собственного подсознания.
Т. о., справиться с психол. проблемами, обрести подлинное самосознание человек не в состоянии без помощи психотерапевта, в частности онтопсихолога.

Свои функции онтопсихологи видят в том, чтобы корректировать способность сознания к отражению изначального замысла природы и соответствия этому замыслу.
Техники онтопсихотерапии (имагогика и др.) помогают поддержать сознательный и оперативный контакт с Ин-се, научиться принимать на себя ответственность за свою жизнь, стать творцом и создателем себя самого.

Источники:

  1. Возрастные аспекты онтопсихологии: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ, 1993. - 95 с.
  2. Менегетти А. Введенеи в онтопсихологию: Пер. с итал. - Пермь: Хортон Лимитед, 1993. - 64 с.
  3. Менегетти А. Система и личность: Пер. с итал. - М.: Серебряные нити, 1996. - 128 с.